Игра «Клан Вивальди» рассказывает историю влиятельного мафиозного клана. Глава клана частенько набирал новичков – простых ребят с улицы, чьи судьбы сложились не лучшим образом. Каждый из них когда-то имел мечту, хотел достичь определенных высот в жизни, но по разным причинам мечта, так и осталась мечтой. А сложные жизненные обстоятельства толкают наших героев в пекло мафиозных разборок. На протяжении всей игры участникам приходится принимать непростые решения. Правильных решений в игре нет, выбор осуществляется только на основании ценностей. В конце игры мы обсуждали с ребятами, что же в реальности толкает подростков совершать правонарушения. Ребята делились своим неблагоприятным опытом. Главное, что ребята сделали для себя определенные выводы, и не хотят больше повторять прошлые ошибки.
Игра «Клан Вивальди» в Аннинской спецшколе
Обучение волонтеров игре «Чучело»
Следующая игра из модуля «Толерантность», которой мы обучили наших волонтеров носит название «Чучело». И посвящена эта игра всегда актуальной теме – школьной травле. Игра направлена на осознание участниками типичного сценария развития травли, формирования собственной стратегии поведения в критической ситуации, а также на понимание и формирования «принципа вмешательства» для предотвращения насилия».
Игра построена в формате форум-театра. В первой части игротехники показывают сценки из школьной жизни. Во второй части участники могут корректировать поведение героев сценок с целью изменить исход ситуации. Тема знакомая для всех не понаслышке. Мы даже повспоминали свои школьные годы и все случаи травли, с которыми столкнулись сами. Детям, без сомнения, эта игра будет очень актуальна.
Творческое занятие по созданию кукол в социальном приюте
В четверг 22 февраля в социальном приюте мы предложили детям творческое занятие для развитие мелкой моторики. Мы делали с ребятками кукол-пеленашек из лоскутков. Интересно вышло, что по стечению обстоятельств на занятии были только мальчики. Мальчишек сильно увлек творческий процесс. И хотя получалось не у всех с первого раза сделать аккуратно и правильно свою куклу, ребята очень старались. Как обычно на нашем занятии нашлось место и подвижным играм для снятия напряжения. Также была и музыкальная часть, в которой мы прослушали разные народные песни, которые наши предки пели своим маленьким деткам. Занятие получилось очень разнообразным и активным, время пролетело незаметно, а главное, все остались довольны.
Встреча со школьниками в библиотеке №15
Волонтеры – это совершенно удивительные люди, которые всегда готовы помочь нуждающимся, пожертвовать личным временем и силами, чтобы сделать этот мир немного добрее и светлее. Несмотря на всю «безвозмездность» своей деятельности, добровольцы тоже получают приятные бонусы: опыт, эмоции, общение с единомышленниками. Нам было очень приятно, когда нас пригласили на встречу с волонтерами-школьниками, которая прошла 21 февраля в библиотеке №15. Нашей задачей было рассказать школьникам о деятельности фонда и программах, в которых они могли бы принять участие.
Здорово было видеть, что среди подрастающего поколения немало тех, кто готов безвозмездно помогать другим. У ребят уже сформировался свой волонтерский отряд. Они помогают младшим школьникам с уроками, занимаются благоустройством школьного двора, пропагандируют здоровый образ жизни. У ребят активная социальная позиция, и мы надеемся, что наша встреча только начало взаимовыгодного сотрудничества.
Творческое занятие «Одна история из жизни супергероя» в ЦВСНП
Все ребята любят супергеройские истории: кто больше фильмы любит, кто мультики, а кто комиксы. И в субботу в ЦВСНП мы решили с ребятами придумать свои собственные истории про супергероев и создать комиксы. В этом нам помогали разные шаблоны, журналы, фломастеры и, конечно же, наша фантазия. У нас получилось несколько разных, но очень динамичных историй, с обилием опасностей и препятствий, которые вставали перед нашими героями. К счастью, герои справились со всеми трудностями, победили злодеев, спасли невиновных и восстановили справедливость. Ребятам очень понравилось придумывать истории про супергероев, и они изъявили желание поделать что-то подобное на следующем занятии.
Занятие «Мир животных» в приюте для детей
Наши творческие занятия в приюте для детей продолжаются, и в четверг 15 февраля мы порадовали детей динамичным и музыкальным занятием «Мир животных». Начали мы с того, что представили себя веселыми зверушками: надели маски и здоровались друг с другом, не выходя из образа. Мы вспоминали, какие звуки издают животные, как двигаются, какие у них повадки. Очень веселым получилось музыкальное упражнение, когда дети выбирали себе понравившуюся игрушку-зверушку и двигались вместе с ней под музыку. Мы поиграли с детками и в подвижные игры, чтобы поразмяться. В конце занятия мы слушали отрывки музыкального произведения «Карнавал животных» и пытались отгадать, какой представитель фауны отправился на карнавал. В завершении нашей животной темы мы подарили деткам небольшие сувенирчики.
Игра «Стая» в Семилукском центре
14 февраля мы начали осваивать с ребятами Семилукского центра блок «Толерантность» программы «Открывая горизонты». И первая игра этого блока «Стая», рассказывает нам непростую историю взаимодействия людей и зомби. Война давно кончилась и благодаря усилию учёных зомби снова обрели разум и вспомнили свою жизнь до заражения зомби вирусом. Однако от людей их по-прежнему отличает ряд особенностей: они сильнее и быстрее, никогда не спят, едят сырое мясо. К тому же у зомби сформировалась своя культура и свой язык. Многие зомби хотят попасть в город людей, так как жить в нем более перспективно.
Участникам игры предстояло решить, кто из зомби достоин стать членом нашего общества, а кто нет. К тому же ребятам предстояло принимать разные законы и регламентировать отношения людей и зомби. В конце игры мы обсудили с ребятами, как именно они принимали решения и почему. И что они чувствовали, если бы оказались на месте зомби. Рефлексия получилась у нас очень глубокой, у ребят было много эмоций и много открытий.
Игра «Стая» в интернате №3
Вчера мы провели первую игру модуля «Толерантность» в интернате №3. Участники игры «Стая» оказались в мире будущего, где люди должны как-то сосуществовать с зомби, которые вновь обрели разум. Во время игрового процесса дети общались с зомби, принимали решение, стоит ли впускать их жить в наш город. В конце игры мы обсуждали, по каким критериям участники выбирали новых жителей города. Интересно вышло, что к «чужакам» мы более требовательны, чем к людям своего окружения, даже понимая, что, возможно, никогда не встретим больше этого «чужака». А ещё мы задумались над тем, как же ощущает себя человек, когда он то самый «чужак». Игра «Стая» определенно дает пищу для размышлений.
Игра «Школа волшебства» в Аннинской спецшколе
В воскресенье 11 февраля ребята Аннинской спецшколы стали студентами 4-х факультетов школы волшебства и чародейства Хогвартс. Нашим юным волшебникам пришлось решать различные конфликтные ситуации путем переговоров и голосования. Самое сложное, что ребятам приходилось делать выбор: принимать во внимание ценности своего факультета или преследовать сиюминутную выгоду. В реальной жизни мы тоже часто сталкиваемся с ситуациями, когда найти рациональное решение крайне трудно, и тогда ориентирами для нас становятся наши ценности и ценности других людей. Игра «Школа волшебства» принадлежит к модулю «Ценности» и направлена на развитие эмоционального и социального интеллекта участников, умения понимать чужую позицию.
Игры блока толерантность пройдут в Семилукском, Аннинском и Воронежском интернатах
Завершающий блок игр программы «Открывая горизонты» пройдут до конца мая. В этом полугодии нас ждёт блок «Толерантность» и полезные профориентационные игры, которые познакомят участников с профессиями в сфере телекоммуникаций. Ребята, как и мы, ждут с нетерпением встречи. Во вторник, 13 февраля мы готовимся провести игру «Стая» в Воронежском интернате для слепых и слабовидящих детей..
