Наше субботнее занятие в ЦВСНП мы посвятили теме планирования. Каждый наш день занят какими-то делами: мы учимся, работаем, ходим в гости, смотрим телевизор, совершаем покупки, путешествуем, читаем книги и многое другое. Список дел каждого человека зависит от многих факторов: от уровня образования, воспитание, интересов, склонностей и т.д. Мы с ребятами пытались составить расписание идеального дня. Сложность заключалась в том, что ребята составляли расписание не для себя, а для вымышленных героев. И тут надо было учесть, что именно хотят достичь герои, какие у них желания, мечты, кем они работают, чем занимаются в свободное время. Ребят очень увлекла эта деятельность. Кому-то из ребят приглянулись сами герои, кто-то составлял расписание, исходя из своих желаний, но, в целом, все участники хорошо поработали и справились с поставленной задачей.
Занятия в ЦВСНП по планированию
Стартует арт-терапевтический проект «Радужное детство»
Арт-терапия – «лечение» искусством. Неиссякаемый творческий источник, который может разрешить внутренние конфликты, снять эмоциональные блоки, снять стресс, улучшить настроение или же познать самого себя. На сегодняшний день применение арт-терапии пользуется большой популярностью как один из способов самовыражения человека. Его основное отличие от других методик – человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчества. Это особенно актуально для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Именно поэтому мы начинаем реализовывать арт-терапевтическую программу «Радужное детство», целью которой является творческое самовыражение и самопознание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участниками программы станут дети «Социального приюта для детей и подростков г. Воронежа». Первое занятие состоится завтра. Будем знакомиться с детьми и начнём творить.
Игра «Как приручить дракона» в Аннинской спецшколе
Вчера (15 октября) состоялась наша воскресная поездка к ребятам в Аннинскую спецшколу. Темой нашего занятия стала образовательная игра «Как приручить дракона». Сюжет игры напоминает одноименный мультфильм. Участники игры — юные викинги – выпускники Академии Приручителей Драконов. Ребятам предстояло сдать выпускной экзамен и уговорить драконов жить в деревне викингов. А дальше, всё как в жизни. Чтобы убедить драконов, ребятам пришлось сначала понять, какие у драконов стремления и желания. Во время рефлексии, мы разобрали, как именно ребятам удалось уговорить драконов жить в деревне, какие аргументы они использовали, общаясь с тем или иным драконом.
Игра «Катастрофа в Уральских горах» в ЦВСНП
В субботу в ЦВСНП с ребятами мы пытались выяснить всегда ли «две головы лучше, чем одна». В этом нам помогла игра «Катастрофа в Уральских горах». Мы с ребятами представили, что наш самолёт потерпел катастрофу где-то в Уральских горах. Вокруг пурга и холод. Почти все вещи уничтожены, осталось только 13 предметов. Наша жизнь зависит от того, какие вещи и как мы будем использовать. Задачей участников было проранжировать предметы в порядке их значимости. Сначала каждый участник выполнял задание индивидуально, а потом мы работали все вместе. К общему решению прийти оказалось совсем не просто. У нас были настоящие дебаты. Порадовало, что ребята не просто спорили друг с другом, а грамотно аргументировали свою точку зрения, предлагая разные варианты того, как можно использовать тот или иной предмет.
Игра «Время-деньги: кризисы» в Семилукском центре
Вчера (11 октября) мы продолжили занятия по финансовой грамотности с ребятами Семилукского центра помощи. Наших участников ждали нелегкие испытания различными финансовыми кризисами. Всё, как в жизни, то налоги повысились, то зарплата снизилась, а тут ещё неудачные инвестиции и финансовое мошенничество. Но, несмотря, на столь сложную ситуацию, ребята не унывали. Они много учились, чтобы повысить квалификацию и зарабатывать больше денег.
Игра «Время-деньги: кризисы» в интернате №3
Игра «Время-деньги» происходит в мире будущего, кроме того, участники перемещаются во времени и попадают в разные исторические эпохи. Вчера мы провели вторую часть игры в интернате №3, в которой ребята оказались в Америке (середина 19 века).
Цель игры – продолжить знакомство детей с базовыми понятиями финансовой грамотности ( такими как деньги, доход, расход, бюджет, накопления, траты, вклады, налоги и т.д.), а также дать участникам опыт составления личного бюджета, а также планирования долгосрочных вкладов с учётом внешних стрессов и изменений в глобальной обстановке; познакомить их с опасностью финансового мошенничества, а также с понятием страхования.
Приглашаем волонтеров на обучение!
Друзья!
Приглашаем всех желающих в нашу школу волонтеров в пятницу 6 октября в 18.00 по адресу ул. Комиссаржевской д. 1 В программе очень полезный тренинг «Зеркало». Это первое занятие из блока «Эмоциональный интеллект» программы «Открывая горизонты». С детьми мы проведем его в ноябре, а пока потренируемся волонтерами.
Присоединяйтесь! По любым вопросам обращайтесь по тел.: 8-960-136-37-60 Екатерина
Первое занятие проекта «Радужное детство»
Вчера прошло первое занятие проекта «Радужное детство» в социальном приюте для детей и подростков. Тема занятия «Именное настроение». Нашими приоритетными задачами было познакомиться с детьми и настроить их на дальнейшую творческую работу. Сначала мы провели несколько разминочных игр, чтобы взбодрить и повеселить ребят. А потом принялись за арт-терапевтическую работу с нашими именами.
Мы рисовали наши имена в воздухе, рисовали карандашами, фломастерами, дарили подарки именам, которые нам нравятся и ещё больше подарков именам, которые нам не нравятся. А ещё дети представляли, как будут называть их, когда они вырастут и станут уважаемыми и успешными людьми. Занятие получилось веселым, хоть и немного шумным. Дети остались довольны, волонтеры – довольны. Будем с нетерпением ждать следующего занятия.
Занятия для волонтеров «Страхи и стереотипы волонтеров»
Когда начинаешь новую деятельность, всегда одолевают страхи и сомнения. Особенно, если эта деятельность связана с детьми. Именно поэтому в пятницу 29 сентября мы решили провести занятие для неопытных волонтеров, посвящённое их страхам. А так как на занятии были и волонтеры со стажем, мы попросили их поделиться своим опытом с новичками. С одной стороны мы обсудили страхи новичков, с другой стороны провели определенную рефлексию с опытными волонтерами. Будем надеяться, что нашим новым волонтерам их страхи не помешают включиться в увлекательные и полезные занятия с детьми.
Игра «Время-деньги. Бюджет» в Семилукском центре
В среду 27 сентября в рамках программы «Открывая горизонты» мы провели игру «Время-деньги. Бюджет». Ребята попали в мир будущего, где миром правят огромные корпорации. Все люди разделены на роды в зависимости от генетической предрасположенности к профессиональной деятельности. Участники нашей игры – представители трёх родов, отправляются путешествовать во времени и пространстве с целью заработать как можно больше денег и оплатить долг своих родов. Игра прошла очень весело и шумно. Наличие лотереи в игре очень взбудоражило ребят. Они потратили много денег в лотерею, и сделали вывод, что она нечестная. Зато инвестиции в спорт принесли доход почти всем группам. В конце игры мы поговорили с ребятами о том, что такое бюджет и бюджетирование.
