Чего-то добиться в жизни – это неплохо. Намного лучше добиться того, чего хочешь. Но для этого нужно сначала осознать свои желания. В воскресенье 23 октября в Бобровском интернате мы предложили детям подумать, какими и в каком окружении они видят себя после окончания школы, чего хотят в жизни. А для наглядности использовали технику журнального фотоколлажа. Детям очень понравилась темы занятия, и они увлеченно погрузились в творческий процесс. Работы получились очень разные как по исполнению, так и по содержанию. Но очень порадовало, что многие дети отразили в своих коллажах желание учиться и приобрести профессию. Мы желаем ребятам, чтобы они нашли свой путь в жизни и достигли всего того, что они запланировали.
Коллаж «Карта желаний» в Бобровском интернате
Игра «Скотланд Ярд» в Аннинской спецшколе
В наше время навыки поиска и отбора информации очень нужны. Именно этому и было посвящено наше воскресное занятие в Аннинской спецшколе». Ребятам на время игры предстояло стать детективами Скотланд Ярда и провести расследование серии грабежей. Детективам предстояло найти по-настоящему важную и нужную информацию в изобилии материалов по делу. Но самая большая сложность состояла в том, что ребята были разделены на две группы, а раскрыть дело можно было только работая сообща. Доступа к материалам другой группы у ребят не было, но они могли писать друг другу телеграммы, передавая, таким образом, нужную информацию. Группы работали очень по-разному, и результаты тоже получились разные. И всё-таки ребята очень старались. В процессе игры они показали, что могут эффективно работать даже с большим объемом информации.
Игра «Экипаж» в Семилукском интернате
В среду 19 октября в рамках образовательной программы «Открывая горизонты» мы провели профориентационную игру «Экипаж» в Семилукском интернате. В скором времени детям придётся определяться с дальнейшим направлением своей жизни. Не так-то просто выбрать будущую профессию. Но даже уже получив диплом, никогда нет гарантии, что мы найдём себя в выбранной специальности. В игре «Экипаж» моделируется именно такая ситуация. Ребята выбирают профессию, работают, повышают свою квалификацию. Но в один прекрасный момент их профессии становятся не актуальными, и все члены экипажа должны переучиваться на новые специальности. В конце игры мы пообщались с ребятами на темы, зачем люди учатся, уже имея образование. Ребятам было не очень просто сформулировать ответы. Но большая часть детей сошлась на том, что учиться необходимо для общего развития, или в случае, когда твоя профессия не нравится тебе или не востребована.
Игра «Реактор» в Аннинской спецшколе
В воскресенье 16 октября мы провели игру «Реактор» в Аннинской спецшколе. Игра «Реактор» моделирует чрезвычайную ситуацию на подводной лодке. Участникам предстояло самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, проанализировать имеющуюся информацию, организовать согласованную работу команды для решения поставленных задач. Сделать это оказалось не так просто. Долгое время ребята не могли наладить коммуникации внутри группы, поэтому некоторые участники не понимали, что им необходимо делать. Возникла проблема и с трактовкой инструкций. Но всё-таки у ребят получилось взять себя в руки и справиться с поставленными задачами. Реактор починили, лодка всплыла, экипаж был спасен, а ребята получили полезный опыт командной работы в сложной ситуации.
Игра «Экипаж» в детском доме г. Воронежа
В субботу 15 октября в рамках программы «Открывая горизонты» мы провели игру «Экипаж» в Воронежском детском доме. Экипаж у нас получился немногочисленный, зато с большим стремлением выполнить свою миссию. У ребят была задача найти новую пригодную для жизни планету, долететь до неё и начать благоустройство для дальнейшего заселения этой планеты. А для этого нашей славной команде предстояло много и успешно работать, а также приобретать новые навыки и совершенствоваться в своей профессии. Со всеми поставленными задачами наш экипаж справился превосходно, и миссия была выполнена. В конце игры все наши участники единогласно пришли к мнению, что учиться нужно даже, если уже есть образование. Зачем? На этот вопрос ответы тоже были похожими. Ребята уверенны, что необходимо постоянно совершенствоваться и приобретать новые знания.
Игра «Экипаж» в интернате №3
Во вторник 11 октября в рамках образовательной программы «Открывая горизонты» мы провели профориентационную игру «Экипаж» в школе-интернате №3. Дети отправились на поиски новой пригодной для жизни планеты. И, как в жизни, ребятам необходимо было работать, чтобы поддерживать функционирование корабля. А ещё у членов экипажа была возможность обучаться и приобретать новые навыки. Несмотря на фантастическую обстановку игры, мы рассматривали вполне жизненные вопросы. Зачем людям, уже умеющим образование, ещё чему-то учиться? На этот вопрос у ребят мнения разошлись. Кто-то сказал, что учиться нужно, чтобы больше зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице, а кто-то утверждал, что для того, чтобы найти себя и постоянно совершенствоваться. Пока что ребята уверенны, что в будущем они приобретут несколько профессий и постоянно будут совершенствовать свои навыки и умения.
Деловая игра «Трудоустройство» в Аннинской спецшколе
Деловая игра – это имитация реальной ситуации. Создание упрощенной модели процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия. Это несложный, но эффективный способ познания и обучения. Поэтому деловые игры являются неотъемлемой частью проекта социальной адаптации «Шаг к будущему».
Во время деловой игры «Трудоустройство» мы учились с ребятами писать резюме, разбирали самые частые ошибки, встречающиеся в резюме. Тренировались правильно вести беседу с работодателем. Просмотрели обучающие видео о том, как не надо вести себя во время собеседования, учились на чужих ошибках. Подробно разбирали, как необходимо одеться на собеседование, какие взять с собой документы, о чем спросить работодателя. И в завершении мы разобрали права и обязанности работодателя и работника, а также трудовое законодательство. Ребята включились в игру с таким азартом, что мы уверенны, они запомнили многое из нашего занятия. Большое спасибо Людмиле Колпаковой за разработку и проведение деловой игры!
Тренинг «Эмоции и чувства» в Бобровском интернате
В воскресенье 9 октября мы провели тренинг «Эмоции и чувства» в Бобровском интернате. Мы рассмотрели с ребятами какие эмоции и в каких ситуациях мешают/помогают нам, что делать, если эмоции захватывают, как успокоиться и принять взвешенное решение. Ребята активно участвовали во всех обсуждениях и охотно делились своим опытом с волонтерами. Очень понравилась ребятам веселая игра, которая демонстрирует, как непросто бывает сдержать свои эмоции. Самые стойкие поделились, как им удавалось контролировать своё эмоциональное состояние. Такое веселое и полезное у нас получилось занятие.
Занятие по целеполаганию и проектированию в Воронежском детском доме
Проекты добрых дел (социальные проекты) детей являются неотъемлемой частью программы «Шаг к будущему». В январе состоится конференция, на которой ребята поделятся тем, что доброго и полезного они сделали. Задача детей разработать и выполнить собственный социальный проект, а во время конференции представить этот проект остальным участникам, рассказать о достигнутых результатах и поделится опытом. Авторов лучших проектов ждут ценные призы, а всех участников веселая развлекательная программа и памятные подарки.
В субботу 8 октября в помощь ребятам мы провели занятие, посвященное целеполаганию и проектированию. Мы разговаривали о том, как правильно формулировать цели, ставить перед собой задачи, рассчитывать свои ресурсы, оценивать возможные препятствия. У ребят очень интересные и разные темы проектов. Мы со своей стороны готовы поддержать ребят и максимально помочь им в реализации добрых проектов. Уверенны, что у ребят всё получится, и они смогут получить ценный жизненный опыт.
Тренинг «За и против» в Семилукском интернате
С проблемой выбора мы сталкиваемся каждый день, начиная от выбора какой купить чай и заканчивая чем-то важным, что может повлиять на нашу дальнейшую судьбу. И часто очень многое зависит от нашего окружения. Мы живём в обществе, и, пожалуй, нет людей полностью свободных от общественного мнения. Важно найти баланс между мнением знакомых и своим собственным, учитывать опыт друзей, но решение принимать самому. Все эти непростые темы мы обсудили с ребятами во время тренинга «За и против». По каким-то вопросам ребята были единодушны, по каким-то мнения разделились. Но то, что тема близка всем, было ясно. Главное, чтобы важный выбор в своей жизни ребята делали самостоятельно и были готовы к последствиям своего выбора.
