Новая смена волонтеров
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что побывали у одних из самых благодарных зрителей — в Воронежском интернате №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья.
Наша мобильная выставка продемонстрировала ребятам все свои невозможные возможности, а они, в свою очередь, одарили нас искренним интересом и искорками своих счастливых глаз!
Общаться с детками — одно удовольствие, а наблюдать за тем, как бережно и задорно с ними занимаются наши новые волонтеры, особенно приятно ☺
В прошлую пятницу, 7 апреля, нам помогали юные практики из студенческого педагогического отряда «Феникс» на базе ВФ РАНХиГС. За день до своего звездного часа студенты приходили к нам на обучение, где мы провели обзор по выставке и распределили их по локациям. А уже в субботу радовались их успехам 🤩
(Несколько фото с обучения прикрепили к посту)
Надеемся, растет новая смена — энергичные, умные, увлеченные молодые ребята, которые сумеют не только найти общий язык с детьми, но и вовлечь их в процесс обучения. Благодарим новичков за помощь и яркий огонек в сердцах 🙏 Видео с выставки здесь
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Финансовый отчет. Март
Друзья, готов наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в марте.
Благодарим каждого, кто помогает ребятам и поддерживает нас изо всех сил 🙏
Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте
История одного ребенка
«КУДА ВЕТЕРОК – ТУДА И Я»
Вoлocы вceгда нeчесаные – в paзные стороны. Нa pyках цыпки. Сутулость. Желтый цвет лица из-зa тaбака. Это восьмиклaссник. У него родители пьющие. Не до cына.
Можно гулять по улицам дo утpa и заводить нехорошие знакомства. А еще учителей доводить до истepики.
Одежда поношенная, и он из неe выpoс. Никому не нужный подросток. И ему никто не нужен.
Особая гордость – грубо нахамить. Например, учительнице. Что хрупкая женщина может сделать? Ничего не может. Нет у нее защиты.
А он бросит ей в лицо грубости. Безнаказанно.
Одноклассники смотрят с уважением. И с опаской. Никто с ним не связывается. Потому что отчаянный.
Это особый шик – пропускать уроки. Пойти туда, куда хочется. Например, вывернуть у малышни карманы. Или еще разные приключения поискать. Иногда в классе появиться. И вести себя по настроению. Если в душе тихо – можно и отсидеться. А если появился маленький чертик – тогда святых вон выноси: такое устроит!
Шел по улице. Видит – бомж сидит. На мальчика взглянул, закурить попросил.
Подошел, протянул – с уважением. Как бы «наш» человек. Не чистоплюй, а жизнь повидавший.
Мужик сказал, что скоро помрет. Здоровья нет больше. Все до капельки потратил. И произнес вдруг страшные слова: «Я помру. Ты на мое место придешь. По всему видно». И подскочил: «А чего кипятишься? Я ведь все знаю. Все прошел. Начинал, как ты».
Восьмиклассник приуныл. Правду мужик сказал. Присел рядышком. Молчит. Думает. А бомж признался, что когда-то был хорошим математиком. Затем так получилось, что спился: «Понимаешь, у меня воли ни капли нет. Совсем. Куда ветерок – туда и я. Но математиком стал. Хотя толку нет».
Парень молчит. Грустно ему. Думает про себя, что и в армию могут не взять. Туда здоровых ребят берут.
А бомж спрашивает: «У тебя воля есть»? Тот молчит. Не знает, что ответить. Бомж издeваться начал: «Слабак, значит».
Парень вдруг возмyтился: «Как дам сейчас – узнаешь». А грязный собеседник парирует, что так все слабаки делают. Это самое простое.
— Что по математике проходите? — вдруг поинтересовался. Мальчик что-то буркнул. И снова: «Хочешь поржать? Я же спившийся гений. Нисколько не вру. Так вот, поржать хочешь? За два дня поднатаскаю. Придешь в класс, руку поднимешь и на пять ответишь». И любимый вопрос: «Хочешь поржать»?
Неделю ходил к нему на теплотрассу. Старался угадать, чтобы «учитель» был в состоянии что-то объяснять.
А он действительно – гений. Возьмет явление – будто в руки – и повернет в разные стороны. Оказывается, что оно только притворяется сложным. Голову напряги – и дело пойдет.
И мальчик не дурак. Получается, что этот мир – как бы сказать? Занимательный, что ли.
Какое-то время школу не пропускал. Особенно математику. И учительница не заметила, что самый плохой ученик ее почему-то слушает. Наверное, не привыкла на него смотреть.
Так прошло время. Немного. На одном из уроков, когда учительница предложила решить на доске провокационно сложную задачу, плохой ученик руку поднял. Класс начал смеяться. У математички от ужаса ноги свинцом налились. Но выйти к доске позволила.
А он вышел. Видно, что нервничал. На мел сильно давил — в крошки. И решил.
Все онемели. А учительница подошла, обняла и в первый раз по имени назвала: «Алеша, я горжусь тобой».
Он выбежал из класca. Потому что заплакал. Ребенок же, несмотря на пoнты.
Понecся к учитeлю. Только его не было. Никто ничего сказать не мог. Бoмжи дoлго нe живут.
А у мальчика – возрождение.
Сeйчас у него двoe детей. Мальчик и девочка. Мальчика назвал Петром. В чecть тoго чeловека. А еще он мaтематиком cтал. Говорят, неплохим…
Автор: Георгий Жаркой
Делимся опытами по физике
Вспоминаем физику и делимся с вами эффектными опытами 🤓
Эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, в школе и даже детском саду! Налетай, разбирай, выполняй! Проверено лучшими экспертами ― нашими юными подопечными. Их эмоции увидите в нашей видео-подборке, а инструкции найдете чуть ниже.
Самое ценное, пожалуй, в этих зарисовках то, что дети способны объяснить, как устроен опыт и почему происходит тот или иной процесс. Значит, интересуются и понимают ― а именно к этому мы и стремимся 🤩
Инструкции к опытам 👇
Нагреваем шарик
Все максимально просто, но до чего удивительно! Многие взрослые наблюдают с открытым ртом и восклицают: «Да почему же он не лопается!».
🔸Возьмите шарик и наполните его дно холодной водой.
🔸Поднесите горящую свечу и удивляйтесь вместе с нами ― шарик в полном порядке, разве что чуть опален.
Все потому, что вода охлаждает поверхность и не дает ей нагреваться. Просто, весело, невероятно!
Управляемый кораблик
Понадобится емкость с водой, бумажный кораблик и шарик.
🔸Потрите шарик о волосы или шерстяную ткань и поднесите к кораблику.
🔸Перемещайте наэлектризованный шарик, а кораблик последует за ним .
При трении шарик электризуется, то есть на его поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Когда подносите его к бумажному кораблику, то на его поверхности так же мгновенно появляется электрический заряд, но противоположного знака – положительный. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней ― тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.
Лава-лампа
Очень красивое зрелище! А сделать такую красоту можно буквально за 5 минут.
Понадобятся вода, шипучая таблетка (например, витамин С) или смесь соды с лимонной кислотой, уксус, подсолнечное масло, пищевой краситель, фонарик (при желании) и прозрачная емкость, например бутылка.
🔸Налейте в ёмкость ½ воды и подкрасьте ее красителем
🔸Сверху налейте ½ масла. Скорее всего, уже на этом этапе появятся удивленные вопросы детей – почему масло с водой не смешиваются?
🔸Киньте шипучую таблетку и подложите фонарик под дно ёмкости
🔸Смотрим за волшебной реакцией! Пузырьки газа вместе с водой будут подниматься и лопаться, капли падать на дно. Чтобы ускорить эффект, можно закрыть бутылку крышкой и 2-3 раза перевернуть ее
🔸Если подставить на включенный плоский фонарик, эффект будет просто огонь!
Для любознательных ― жидкости не смешиваются, так как они имеют разные плотности. Иными словами, масло более легкое, чем вода, поэтому оно всплывает вверх. при растворении таблетки или при соприкосновении соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ. Газ значительно легче жидкостей, поэтому он поднимается, захватывая с собой капельки подкрашенной воды. Когда газ выходит из емкости, капли воды снова под собственной тяжестью опускаются вниз.
Выйти сухим из воды
Вы не поверите свои глазам, но это работает! Объяснение простое, читайте его под описанием.
🔸Ставим на блюдце свечку и кладем монетку.
🔸Зажигаем свечу.
🔸Даем ей немного погореть, чтобы огонек хорошенько разгорелся.
🔸Наливаем воду на блюдце (кстати, если ее подкрасить, будет еще интереснее).
🔸Накрываем свечу стаканом. Чем меньше свечка относительно стакана, тем дольше она будет гореть, поэтому желательно, чтобы стакан был хотя бы раза в два больше свечки.
🔸Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации, а монетка остается совершенно сухой!
Почему так происходит? Когда мы накрываем свечку банкой, огонь выжигает весь кислород и гаснет, потому что без кислорода нет и огня. Воздух внутри охлаждается, и начинает «всасывать» воду с блюдца, заполняя тот объем, который сожгла свеча.
Спичечно-вилочная магия
На самом деле, чистая физика начальных классов, хотя впечатление вся эта конструкция оставляет захватывающее. Опыт для терпеливых 😎
Понадобятся 2 вилки, спичка или зубочистка и опора, например, стакан.
🔸Возьмите 2 вилки и соедините их как показано в пятом видео.
🔸Вставьте зубочистку так, чтобы вся конструкция приобрела «упругость» и не разваливалась.
🔸Затем экспериментальным путем найдите точку равновесия этой конструкции, примеряя ее на опору. Вот и вся магия 😁
Как этой конструкции удается удержать равновесие? Просто центр ее массы находится ниже точки подвеса и непосредственно под ней. Поэтому и равновесие всей конструкции оказывается устойчивым. По такому же принципу устроены сувенирные птички, которые держатся на «горе» одним лишь клювом ― встречали такие?
Если хотите восхитить окружающих этим нехитрым фокусом, запаситесь недюжинным терпением и усидчивостью! Или одолжите у 6-летнего Кирилла, который отшлифовал этот трюк до совершенства 😍
*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Никола Тесла и его изобретения
На выставке «Невозможное возможно» у нас есть парочка интереснейших экспонатов ― катушка Теслы и пламенный шар. Они ― далеко не новость в мире физики, но каждый раз вызывают восхищение не только у детей, но и у взрослых. Если не понимаете, о чем речь, загляните в видео
Ну как можно не удивляться такому чуду научной мысли и безграничных возможностей человеческого разума! Но что мы знаем о создателе этих удивительных устройств, кроме сухих данных из учебников и Википедии? Расскажем историю его успеха в нашей статье ― возможно, кого-то из наших подписчиков или подопечных она станет вдохновением для творческих порывов.
P.S. Если эта история вас заинтересует, посмотрите фильм «Война токов» с непревзойденным Бенедиктом Кембербэтчем в роли Томаса Эдисона. Его можно посмотреть вместе с детьми ― возрастной ценз 12+.
*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Расписание мероприятий Апрель
Хотите карнавал эмоций и хорошего настроения? 🤩
А может быть, надоела рутина и сердце требует чего-то особенного? Возможно, давно мечтали реализовать свои таланты или просто скучаете по живому общению.
Тогда присоединяйтесь к нам! И попробуйте себя в роли проводника на одной из локаций нашей мобильной выставки или помощника в играх с детьми по выбору профессии 👨🔬
Никаких специальных знаний не потребуется, только ваше желание и позитивный настрой. Мы всему научим, расскажем и попрактикуемся на очных встречах с волонтерами ― просто загляните в наше расписание на апрель 👇
Кто знает, быть может, вы найдете новых друзей или единомышленников, сделаете шаг на пути собственного развития и поможете нашим маленьким подопечным сделать свой осознанный выбор ☺
Также приглашаем посетить наши мероприятия представителей СМИ Воронежской области. Уверены, вам будет, чем поделиться! У нас всегда интересно 👌
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
#ПодариНавык в цитатах
Интеллектуальное волонтерство
Интеллектуалы, профессионалы и просто хорошие люди ☺
Сегодня расскажем о том, что такое интеллектуальное волонтерство, и как оно помогает развиваться — причем не только фондам, но и самим волонтёрам.
Итак, интеллектуальная помощь — это форма благотворительности, когда человек использует свои профессиональные навыки или знания, чтобы помочь другим.
Обычно, это разовая или периодическая помощь на безвозмездной основе Например, когда нужно сверстать небольшую e-mail рассылку, баннер или шаблон благодарственного письма, фонду требуются услуги дизайнера. А иногда благотворительным организациям требуются юридические консультации для тех, кто не может их оплатить, и самому фонду.
Такая практика помогает не только нуждающимся, но и самим специалистам. Такой опыт позволяет:
🔸перезагрузиться и разбавить текущую рутину;
🔸почувствовать значимость своей работы;
познакомиться с новыми людьми;
🔸получить рекламу своих услуг, ведь в благодарность фонды обязательного указывают имя помощника на своих ресурсах и могут поделиться контактами по запросу;
🔸повысить скиллы и прокачать уверенность в себе для новичков в профессии.
Кстати, по статистике, 82% рекрутеров отдают предпочтение кандидату, имеющему опыт интеллектуального волонтерства, а 85% готовы простить ему недостатки резюме. Так что интеллектуальное волонтерство — это ещё и ступенька карьерной лестницы.
Часто нам тоже требуются такие помощники:
🔸для проекта #Подаринавык, где волонтёры делятся знаниям с детьми;
🔸для выставки »Невозможное возможно», где нужна помощь в организации мероприятий, съёмке контента или надо просто развлечь детей настолками;
🔸для юридической поддержки.
А ещё —специалисты в продвижении сайта, пиарщики, журналисты, компьютерные дизайнеры, профессиональные фотографы и видеографы.
Если интересно попробовать себя в этих ролях, заполните небольшую анкету
Мы добавим вас в свою базу волонтеров и обязательно обратимся, когда потребуется ваша помощь. Данные конфиденциальны, и мы гарантируем, что никогда не передадим их третьим лицам.
Присоединяйтесь, меняйте свою жизнь и жизнь других людей к лучшему!
Как музыка связана с математикой
Музыка наааааас связала 🤩
…а мы связали музыку с математикой!
В интернатах, где проходит выставка Невозможное возможно, ребята познают законы, связывающие науку и искусство.
А ещё чутко прислушиваются к гармонии звуков, настроению, подхватывают ритмы и пробуют каждый инструмент — у нас все доступно дня маленьких участников.
Кстати, исследования доказывают, что дети, играющие на музыкальных инструментах, могут выполнять более сложные арифметические действия по сравнению с теми детьми, которые на них не играют.
Что ж, надеемся, нам удалось заразить ребят интересом, и кого-то из них потянет в музыкальное направление всерьез и надолго 😊
Вдохновение музыкой дарил Евгений Бочарников можно увидеть здесь, за что его о от всей души благодарим 🙏
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Приглашаем представителей СМИ
Друзья, просьба распространить информацию 🙏
…вдруг наш пост с вашей помощью найдет своего адресата.
🌟 Мы приглашаем представителей СМИ на нашу мобильную выставку «Невозможное возможно», которая направлена на популяризацию науки и проводится для воспитанников интернатов, детдомов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Расписание мероприятий:
✍7 апреля (пт) — Воронежский интернат №3 для слепых и слабовидящих детей;
✍9 апреля(вс)- Острогожский кадетский корпус;
✍20 апреля(вс)- Новоусманский интернат.
Выставка включает в себя 9 тематических локаций, связанных со школьными предметами.
Мы хотим погрузить ребят в мир науки и доказать, что в ней есть место интересному, а все опыты они могут выполнить самостоятельно. А еще мы расширяем кругозор детей, углубляем знания и объясняем сложные вещи простым языком.
Кроме того, каждый опыт мы старались связать с житейскими смыслами, над которыми стоит задуматься.
Выставка «Невозможное возможно» ― лишь часть большого проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» 👇
Дети, растущие в детдомах и интернатах, плохо понимают или вовсе не думают, кем хотят стать в будущем, а их представления о профессиях сводятся к очень узкому кругу. Наш проект помогает открывать новые перспективы и углублять понимание выбора своего профессионального пути.
Ожидается, что в проекте примут участие не меньше 400 детей, проживающих в интернатах Воронежской области.
Если хотите стать первым СМИ, кто осветит это масштабное мероприятие, напишите нам в сообщения группы или на официальную почту privet@blago-vrn.ru, и мы включим вас в список гостей.
🌟 Также ждем в свою команду творческих людей, изобретателей, любителей необычного и просто желающих провести выходной со смыслом.
🔸Наша выставка для тех, кто любит изобретать.
🔸Для тех, кого не устраивает утверждение «все и так понятно» и у кого всегда есть вопросы: «почему это так?», «как это устроено?», «почему это работает?»
🔸Для тех, кто не устает удивляться этому миру и рад открывать его новые грани.
🔸Для тех, кто неугомонно ищет смысл и причину.
🔸Для тех, у кого «понедельник начинается в субботу».
Как стать частью команды?
Заполните анкету волонтера , и мы с вами обязательно свяжемся.
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации