Новая смена волонтеров

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что побывали у одних из самых благодарных зрителей — в Воронежском интернате №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья.

Наша мобильная выставка продемонстрировала ребятам все свои невозможные возможности, а они, в свою очередь, одарили нас искренним интересом и искорками своих счастливых глаз!

Общаться с детками — одно удовольствие, а наблюдать за тем, как бережно и задорно с ними занимаются наши новые волонтеры, особенно приятно ☺

В прошлую пятницу, 7 апреля, нам помогали юные практики из студенческого педагогического отряда «Феникс» на базе ВФ РАНХиГС. За день до своего звездного часа студенты приходили к нам на обучение, где мы провели обзор по выставке и распределили их по локациям. А уже в субботу радовались их успехам 🤩
(Несколько фото с обучения прикрепили к посту)

Надеемся, растет новая смена — энергичные, умные, увлеченные молодые ребята, которые сумеют не только найти общий язык с детьми, но и вовлечь их в процесс обучения. Благодарим новичков за помощь и яркий огонек в сердцах 🙏 Видео с выставки здесь

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Финансовый отчет. Март

Друзья, готов наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в марте.

Благодарим каждого, кто помогает ребятам и поддерживает нас изо всех сил 🙏

Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте 

 

   

 

История одного ребенка

«КУДА ВЕТЕРОК – ТУДА И Я»

Вoлocы вceгда нeчесаные – в paзные стороны. Нa pyках цыпки. Сутулость. Желтый цвет лица из-зa тaбака. Это восьмиклaссник. У него родители пьющие. Не до cына.

Можно гулять по улицам дo утpa и заводить нехорошие знакомства. А еще учителей доводить до истepики.

Одежда поношенная, и он из неe выpoс. Никому не нужный подросток. И ему никто не нужен.

Особая гордость – грубо нахамить. Например, учительнице. Что хрупкая женщина может сделать? Ничего не может. Нет у нее защиты.

А он бросит ей в лицо грубости. Безнаказанно.

Одноклассники смотрят с уважением. И с опаской. Никто с ним не связывается. Потому что отчаянный.

Это особый шик – пропускать уроки. Пойти туда, куда хочется. Например, вывернуть у малышни карманы. Или еще разные приключения поискать. Иногда в классе появиться. И вести себя по настроению. Если в душе тихо – можно и отсидеться. А если появился маленький чертик – тогда святых вон выноси: такое устроит!

Шел по улице. Видит – бомж сидит. На мальчика взглянул, закурить попросил.

Подошел, протянул – с уважением. Как бы «наш» человек. Не чистоплюй, а жизнь повидавший.

Мужик сказал, что скоро помрет. Здоровья нет больше. Все до капельки потратил. И произнес вдруг страшные слова: «Я помру. Ты на мое место придешь. По всему видно». И подскочил: «А чего кипятишься? Я ведь все знаю. Все прошел. Начинал, как ты».

Восьмиклассник приуныл. Правду мужик сказал. Присел рядышком. Молчит. Думает. А бомж признался, что когда-то был хорошим математиком. Затем так получилось, что спился: «Понимаешь, у меня воли ни капли нет. Совсем. Куда ветерок – туда и я. Но математиком стал. Хотя толку нет».

Парень молчит. Грустно ему. Думает про себя, что и в армию могут не взять. Туда здоровых ребят берут.

А бомж спрашивает: «У тебя воля есть»? Тот молчит. Не знает, что ответить. Бомж издeваться начал: «Слабак, значит».

Парень вдруг возмyтился: «Как дам сейчас – узнаешь». А грязный собеседник парирует, что так все слабаки делают. Это самое простое.

— Что по математике проходите? — вдруг поинтересовался. Мальчик что-то буркнул. И снова: «Хочешь поржать? Я же спившийся гений. Нисколько не вру. Так вот, поржать хочешь? За два дня поднатаскаю. Придешь в класс, руку поднимешь и на пять ответишь». И любимый вопрос: «Хочешь поржать»?

Неделю ходил к нему на теплотрассу. Старался угадать, чтобы «учитель» был в состоянии что-то объяснять.

А он действительно – гений. Возьмет явление – будто в руки – и повернет в разные стороны. Оказывается, что оно только притворяется сложным. Голову напряги – и дело пойдет.

И мальчик не дурак. Получается, что этот мир – как бы сказать? Занимательный, что ли.

Какое-то время школу не пропускал. Особенно математику. И учительница не заметила, что самый плохой ученик ее почему-то слушает. Наверное, не привыкла на него смотреть.

Так прошло время. Немного. На одном из уроков, когда учительница предложила решить на доске провокационно сложную задачу, плохой ученик руку поднял. Класс начал смеяться. У математички от ужаса ноги свинцом налились. Но выйти к доске позволила.

А он вышел. Видно, что нервничал. На мел сильно давил — в крошки. И решил.

Все онемели. А учительница подошла, обняла и в первый раз по имени назвала: «Алеша, я горжусь тобой».

Он выбежал из класca. Потому что заплакал. Ребенок же, несмотря на пoнты.

Понecся к учитeлю. Только его не было. Никто ничего сказать не мог. Бoмжи дoлго нe живут.

А у мальчика – возрождение.

Сeйчас у него двoe детей. Мальчик и девочка. Мальчика назвал Петром. В чecть тoго чeловека. А еще он мaтематиком cтал. Говорят, неплохим…

Автор: Георгий Жаркой

Делимся опытами по физике

Вспоминаем физику и делимся с вами эффектными опытами 🤓

Эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, в школе и даже детском саду! Налетай, разбирай, выполняй! Проверено лучшими экспертами ― нашими юными подопечными. Их эмоции увидите в нашей видео-подборке, а инструкции найдете чуть ниже.

Самое ценное, пожалуй, в этих зарисовках то, что дети способны объяснить, как устроен опыт и почему происходит тот или иной процесс. Значит, интересуются и понимают ― а именно к этому мы и стремимся 🤩

Инструкции к опытам 👇

⃣ Нагреваем шарик

Все максимально просто, но до чего удивительно! Многие взрослые наблюдают с открытым ртом и восклицают: «Да почему же он не лопается!».

🔸Возьмите шарик и наполните его дно холодной водой.
🔸Поднесите горящую свечу и удивляйтесь вместе с нами ― шарик в полном порядке, разве что чуть опален.

Все потому, что вода охлаждает поверхность и не дает ей нагреваться. Просто, весело, невероятно!

⃣ Управляемый кораблик

Понадобится емкость с водой, бумажный кораблик и шарик.

🔸Потрите шарик о волосы или шерстяную ткань и поднесите к кораблику.
🔸Перемещайте наэлектризованный шарик, а кораблик последует за ним .

При трении шарик электризуется, то есть на его поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Когда подносите его к бумажному кораблику, то на его поверхности так же мгновенно появляется электрический заряд, но противоположного знака – положительный. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней ― тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.

⃣ Лава-лампа

Очень красивое зрелище! А сделать такую красоту можно буквально за 5 минут.

Понадобятся вода, шипучая таблетка (например, витамин С) или смесь соды с лимонной кислотой, уксус, подсолнечное масло, пищевой краситель, фонарик (при желании) и прозрачная емкость, например бутылка.

🔸Налейте в ёмкость ½ воды и подкрасьте ее красителем
🔸Сверху налейте ½ масла. Скорее всего, уже на этом этапе появятся удивленные вопросы детей – почему масло с водой не смешиваются?
🔸Киньте шипучую таблетку и подложите фонарик под дно ёмкости
🔸Смотрим за волшебной реакцией! Пузырьки газа вместе с водой будут подниматься и лопаться, капли падать на дно. Чтобы ускорить эффект, можно закрыть бутылку крышкой и 2-3 раза перевернуть ее
🔸Если подставить на включенный плоский фонарик, эффект будет просто огонь!

Для любознательных ― жидкости не смешиваются, так как они имеют разные плотности. Иными словами, масло более легкое, чем вода, поэтому оно всплывает вверх. при растворении таблетки или при соприкосновении соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ. Газ значительно легче жидкостей, поэтому он поднимается, захватывая с собой капельки подкрашенной воды. Когда газ выходит из емкости, капли воды снова под собственной тяжестью опускаются вниз.

⃣ Выйти сухим из воды

Вы не поверите свои глазам, но это работает! Объяснение простое, читайте его под описанием.

🔸Ставим на блюдце свечку и кладем монетку.
🔸Зажигаем свечу.
🔸Даем ей немного погореть, чтобы огонек хорошенько разгорелся.
🔸Наливаем воду на блюдце (кстати, если ее подкрасить, будет еще интереснее).
🔸Накрываем свечу стаканом. Чем меньше свечка относительно стакана, тем дольше она будет гореть, поэтому желательно, чтобы стакан был хотя бы раза в два больше свечки.
🔸Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации, а монетка остается совершенно сухой!

Почему так происходит? Когда мы накрываем свечку банкой, огонь выжигает весь кислород и гаснет, потому что без кислорода нет и огня. Воздух внутри охлаждается, и начинает «всасывать» воду с блюдца, заполняя тот объем, который сожгла свеча.

⃣ Спичечно-вилочная магия

На самом деле, чистая физика начальных классов, хотя впечатление вся эта конструкция оставляет захватывающее. Опыт для терпеливых 😎

Понадобятся 2 вилки, спичка или зубочистка и опора, например, стакан.

🔸Возьмите 2 вилки и соедините их как показано в пятом видео.
🔸Вставьте зубочистку так, чтобы вся конструкция приобрела «упругость» и не разваливалась.
🔸Затем экспериментальным путем найдите точку равновесия этой конструкции, примеряя ее на опору. Вот и вся магия 😁

Как этой конструкции удается удержать равновесие? Просто центр ее массы находится ниже точки подвеса и непосредственно под ней. Поэтому и равновесие всей конструкции оказывается устойчивым. По такому же принципу устроены сувенирные птички, которые держатся на «горе» одним лишь клювом ― встречали такие?

Если хотите восхитить окружающих этим нехитрым фокусом, запаситесь недюжинным терпением и усидчивостью! Или одолжите у 6-летнего Кирилла, который отшлифовал этот трюк до совершенства 😍

*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Никола Тесла и его изобретения

На выставке «Невозможное возможно» у нас есть парочка интереснейших экспонатов ― катушка Теслы и пламенный шар. Они ― далеко не новость в мире физики, но каждый раз вызывают восхищение не только у детей, но и у взрослых. Если не понимаете, о чем речь, загляните в видео 

Ну как можно не удивляться такому чуду научной мысли и безграничных возможностей человеческого разума! Но что мы знаем о создателе этих удивительных устройств, кроме сухих данных из учебников и Википедии? Расскажем историю его успеха в нашей статье ― возможно, кого-то из наших подписчиков или подопечных она станет вдохновением для творческих порывов.

P.S. Если эта история вас заинтересует, посмотрите фильм «Война токов» с непревзойденным Бенедиктом Кембербэтчем в роли Томаса Эдисона. Его можно посмотреть вместе с детьми ― возрастной ценз 12+.

*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Расписание мероприятий Апрель

Хотите карнавал эмоций и хорошего настроения? 🤩

А может быть, надоела рутина и сердце требует чего-то особенного? Возможно, давно мечтали реализовать свои таланты или просто скучаете по живому общению.

Тогда присоединяйтесь к нам! И попробуйте себя в роли проводника на одной из локаций нашей мобильной выставки или помощника в играх с детьми по выбору профессии 👨‍🔬

Никаких специальных знаний не потребуется, только ваше желание и позитивный настрой. Мы всему научим, расскажем и попрактикуемся на очных встречах с волонтерами ― просто загляните в наше расписание на апрель 👇

Кто знает, быть может, вы найдете новых друзей или единомышленников, сделаете шаг на пути собственного развития и поможете нашим маленьким подопечным сделать свой осознанный выбор ☺

Также приглашаем посетить наши мероприятия представителей СМИ Воронежской области. Уверены, вам будет, чем поделиться! У нас всегда интересно 👌

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

#ПодариНавык в цитатах

Интеллектуальное волонтерство

Интеллектуалы, профессионалы и просто хорошие люди ☺

Сегодня расскажем о том, что такое интеллектуальное волонтерство, и как оно помогает развиваться — причем не только фондам, но и самим волонтёрам.

Итак, интеллектуальная помощь — это форма благотворительности, когда человек использует свои профессиональные навыки или знания, чтобы помочь другим.

Обычно, это разовая или периодическая помощь на безвозмездной основе Например, когда нужно сверстать небольшую e-mail рассылку, баннер или шаблон благодарственного письма, фонду требуются услуги дизайнера. А иногда благотворительным организациям требуются юридические консультации для тех, кто не может их оплатить, и самому фонду.

Такая практика помогает не только нуждающимся, но и самим специалистам. Такой опыт позволяет:

🔸перезагрузиться и разбавить текущую рутину;
🔸почувствовать значимость своей работы;
познакомиться с новыми людьми;
🔸получить рекламу своих услуг, ведь в благодарность фонды обязательного указывают имя помощника на своих ресурсах и могут поделиться контактами по запросу;
🔸повысить скиллы и прокачать уверенность в себе для новичков в профессии.

Кстати, по статистике, 82% рекрутеров отдают предпочтение кандидату, имеющему опыт интеллектуального волонтерства, а 85% готовы простить ему недостатки резюме. Так что интеллектуальное волонтерство — это ещё и ступенька карьерной лестницы.

Часто нам тоже требуются такие помощники:

🔸для проекта #Подаринавык, где волонтёры делятся знаниям с детьми;
🔸для выставки »Невозможное возможно», где нужна помощь в организации мероприятий, съёмке контента или надо просто развлечь детей настолками;
🔸для юридической поддержки.

А ещё —специалисты в продвижении сайта, пиарщики, журналисты, компьютерные дизайнеры, профессиональные фотографы и видеографы.

Если интересно попробовать себя в этих ролях, заполните небольшую анкету 

Мы добавим вас в свою базу волонтеров и обязательно обратимся, когда потребуется ваша помощь. Данные конфиденциальны, и мы гарантируем, что никогда не передадим их третьим лицам.

Присоединяйтесь, меняйте свою жизнь и жизнь других людей к лучшему!

 

Как музыка связана с математикой

Музыка наааааас связала 🤩
 
…а мы связали музыку с математикой!

В интернатах, где проходит выставка Невозможное возможно, ребята познают законы, связывающие науку и искусство.

А ещё чутко прислушиваются к гармонии звуков, настроению, подхватывают ритмы и пробуют каждый инструмент — у нас все доступно дня маленьких участников.

Кстати, исследования доказывают, что дети, играющие на музыкальных инструментах, могут выполнять более сложные арифметические действия по сравнению с теми детьми, которые на них не играют.

Что ж, надеемся, нам удалось заразить ребят интересом, и кого-то из них потянет в музыкальное направление всерьез и надолго 😊

Вдохновение музыкой дарил Евгений Бочарников можно увидеть здесь, за что его о от всей души благодарим 🙏

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

 
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Приглашаем представителей СМИ

Друзья, просьба распространить информацию 🙏

…вдруг наш пост с вашей помощью найдет своего адресата.

🌟 Мы приглашаем представителей СМИ на нашу мобильную выставку «Невозможное возможно», которая направлена на популяризацию науки и проводится для воспитанников интернатов, детдомов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Расписание мероприятий:
✍7 апреля (пт) — Воронежский интернат №3 для слепых и слабовидящих детей;
✍9 апреля(вс)- Острогожский кадетский корпус;
✍20 апреля(вс)- Новоусманский интернат.

Выставка включает в себя 9 тематических локаций, связанных со школьными предметами.

Мы хотим погрузить ребят в мир науки и доказать, что в ней есть место интересному, а все опыты они могут выполнить самостоятельно. А еще мы расширяем кругозор детей, углубляем знания и объясняем сложные вещи простым языком.

Кроме того, каждый опыт мы старались связать с житейскими смыслами, над которыми стоит задуматься.

Выставка «Невозможное возможно» ― лишь часть большого проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» 👇

Дети, растущие в детдомах и интернатах, плохо понимают или вовсе не думают, кем хотят стать в будущем, а их представления о профессиях сводятся к очень узкому кругу. Наш проект помогает открывать новые перспективы и углублять понимание выбора своего профессионального пути.

Ожидается, что в проекте примут участие не меньше 400 детей, проживающих в интернатах Воронежской области.

Если хотите стать первым СМИ, кто осветит это масштабное мероприятие, напишите нам в сообщения группы или на официальную почту privet@blago-vrn.ru, и мы включим вас в список гостей.

🌟 Также ждем в свою команду творческих людей, изобретателей, любителей необычного и просто желающих провести выходной со смыслом.

🔸Наша выставка для тех, кто любит изобретать.
🔸Для тех, кого не устраивает утверждение «все и так понятно» и у кого всегда есть вопросы: «почему это так?», «как это устроено?», «почему это работает?»
🔸Для тех, кто не устает удивляться этому миру и рад открывать его новые грани.
🔸Для тех, кто неугомонно ищет смысл и причину.
🔸Для тех, у кого «понедельник начинается в субботу».

Как стать частью команды?
Заполните анкету волонтера , и мы с вами обязательно свяжемся.

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации