Очередные занятия по выбору профессии в Аннинской спецшколе
Мечты, настолки и очередное занятие по выбору профессии в Аннинской спецшколе 👇
В субботу мы провели занятие «Дорога к профессии» с психологом Ириной Пустоваловой.
Пока одна группа ребят рассуждала о будущем и погружалась в мечты о несбыточном (которое на самом деле вполне может оказаться реальным!), другие мальчишки играли в настольные игры с нашими неутомимыми волонтёрами.
Мафия, мемо, крокодил и много других затей приготовили наши помощники 🤩
А ещё передали ребятам подарки, чтоб не скучали до нашей следующей встречи — наборы для выжигания по дереву, блокноты с ручками, книги по изобразительному искусству и спорту, сладости 😊
В ролике найдете наши видео-заметки, а в альбоме полный фотоотчёт
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Дорогу к профессии узнали воспитанники Павловского интерната №2
Едим слона по кусочкам 🤔
Почти все в нашей жизни требует от нас большой энергии и глубокого погружения. Иногда это демотивирует — как сделать сложный проект, как освоить широкую тему? Если нет навыка делить большие задачи на мелкие этапы, руки опускаются и частенько пускаешь все на самотек 😔
Нашим подопечным, растущих в интернатах, мы показываем, что даже самые обыденные, казалось бы, вопросы нужно тщательно обдумать. А чтобы ребята не испугались масштабов, мы разложили все по полочкам и поэтапно ведем их к выбору профессии. Предлагаем им не полагаться на сиюминутное желание, а осознанно решить для себя, что действительно важно в будущей сфере деятельности.
Недавно провели игру «Дорога к профессии» в Павловском интернате среди учащихся 7-х и 8-х классов, которая вела их к пониманию выбора и самопознанию.
Игра состоит из трех квестов:
ребята проверяют свои знания, выясняют, насколько они информированы о выбранной профессии (требуемый уровень образования, что предлагает рынок труда, будущие обязанности) и вычленяют пробелы;
подростки прорабатывают свой выбор с помощью одногруппников, отвечая на вопросы о той профессии, которую они избрали — таким образом участники выясняют, каких навыков/знаний им не хватает на данный момент, или вовсе пересматривают свое изначальное решение;
подводим итог, обсуждаем, какие виды мотивации бывают (внешняя/внутренняя), ребята рефлексируют и делают выводы о своих особенностях.
Подростки работали в группе и индивидуально, вдумчиво выполняли задания и даже к творческому тесту подошли максимально ответственно 💪
В ролике небольшой эпизод с занятия, а фотоотчет можно посмотреть в альбоме
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Новости от Сонечки
Страшно подумать, что бывает с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, без должной терапии.
И потому особенно радостно наблюдать за результатами тех, кто готов бороться за свое место в обществе. Вы помогли нашей подопечной маленькой семье, подарив надежду на будущее, а мы с восторгом делимся с вами их достижениями здесь 🤩
Соня ― девочка, которой мы оплатили курс реабилитации с вашей помощью, ― делает большие успехи в социализации. Она уже способна самостоятельно сходить за покупками и выбрать нужные продукты ― трогательный эпизод смотрите в ролике, прикрепленному к посту 👇
А еще! Еще! Соня точно не потеряется на улицах города, потому что освоила навыки использования смартфона и научилась фотографировать локации, в которых находится.
Дома девочку теперь тоже можно оставлять ― она усвоила правила и даже научилась выполнять сложные задания по записке.
Кроме того, Сонечка способна определять очередность ― кто первый, кто последний, кто за кем. Это нужно для понимания течения событий и логической последовательности, и очень помогает ей в диалоге. Девочка научилась молчать и слушать, когда педагог спрашивает или даёт инструкции, а только потом отвечать.
Если вы не поняли, почему эти навыки так важны для Сони, почитайте наши предыдущие посты о ней ― в них вы найдете более подробную информацию о нашей подопечной и ее маме.
🔸История Сони здесь
🔸Первые радостные новости здесь
А если вы с самого начала следите за судьбой Сонечки, просто порадуйтесь ее успехам вместе с нами, ведь ваше неравнодушие помогает этой семье достигать новых вершин и просто знать, что они не одиноки в своей беде, не брошены и не забыты.
Помогая нам, вы помогаете тем, кто больше всего нуждается во внимании и опеке, тем, кто меньше всего защищен. Помочь фонду можно в любой момент и любым удобным для вас способом на сайте blago-vrn.ru/pomoshh-fondu
От всего сердца благодарим всех вас! Надеемся, что совсем скоро получим новые вести от Сони и ее помощников 🙏
С 8 МАРТА!
Взрослых и юных, волшебниц и созидательниц, умных, красивых, веселых, энергичных и задумчивых мечтательниц поздравляем с самым весенним и ласковым днем! 😍
Пусть ваши сердца всегда будут открыты для доброты, а разум стремится к вершинам! Оставайтесь нежными и цветущими, несмотря на возраст и житейские неурядицы.
Именно вы, дорогие, раскрашиваете каждый день своей красотой и стремлением сделать этот мир лучше!
От всей души поздравляем и обнимаем каждую девочку, женщину, бабушку ― тех, кто создает прекрасное, дарит любовь и радость жизни окружающим ❤
С праздником вас! Пусть сбудется все задуманное, пусть наконец придет долгожданная весна 🌿
Интересные факты по биологии на выставке «Невозможное возможно»
Кирпичики-дорожки, хромопласты, мягкое яйцо без скорлупы и прозрачные растения 🤯
Это лишь краткий перечень того, что обсуждали в пятницу, 3 марта, на нашей выставке «Невозможное возможно». Сегодня расскажем о новых участниках и локации «Биология» 🤩
На биологической станции ребята из Павловского интерната рассматривали в микроскоп настоящие бактерии, частички перчика чили и луковой шелухи (вот они-то как раз похожи на кирпичики и дорожки, по мнению юных биологов).
Обсуждали, зачем хромопласты окрашивают растения в разные цвета, что такое крахмал, каковы его функции и много-много других интересных фактов окружающей среды.
А еще наш юный ангел Даша Зацепина, ученица 9 класса, пример для подражания и вдохновительница других ребят, поделилась маленькими секретиками ― например, как в домашних условиях сделать яйцо без скорлупы
👇
Нужно лишь положить его в баночку с уксусом на сутки. Только не забудьте закрыть банку крышкой, чтобы запах уксуса не распространялся в помещении. Через 24 часа получите «желейное» яйцо: оно увеличится в размерах, а на ощупь станет гладким, мягким и скользким, словно желе.
Если хочется продолжить домашние эксперименты, можно в условиях обычной кухни сделать листья и цветы растений совсем прозрачными. Для этого понадобится 2 столовые ложки соды и 1 литр воды ― в растворе варим листики пару часов и оставляем в темном помещении на сутки.
Вуаля! Уже на следующий день листочки станут совсем прозрачными. Их можно оставить на память, сделать симпатичное украшение, закладку для любимой книги или другую поделку, покрыв акриловой краской или лаком.
И все же самым интересным для ребят оказался микроскоп и те удивительные чудеса, которые он открывает. Уверены, что теперь уроки биологии станут гораздо увлекательнее😊
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
#ПодариНавык. Огород на подоконнике
Чувствуете, как пахнет весной? Нет? Сейчас мы это исправим 😁
Наш маленький огород на подоконнике подрастает и радует глаз крепкими росточками, которым пора переезжать на новое место жительство.
Ребята трепетно переваливали малышей в просторные горшочки, наслаждались запахами молодой зелени и результатами своего труда вместе с руководителем Викторией 🌿
Уверены, что эти навыки принесут детям много пользы ― на занятиях они не только получают новые знания, но и развивают мелкую моторику, наблюдательность, а еще любопытничают и задают много вопросов. Видео занятия здесь
Занятия в Семилукском и других интернатах в рамках проекта #подаринавык мы проводим только благодаря вашей поддержке. Если вам не сложно выделить какую-то сумму в пользу ребят и их развития, пожалуйста, сделайте это на нашем сайте blago-vrn.ru/pomoshh-fondu или blago-vrn.ru/darunavik
Самая большая помощь для нас — пусть небольшие, но регулярные суммы, которые позволяют планировать, организовать новые встречи с ребятами, обучать полезным навыкам и развивать их.
Финансовый отчет. Февраль.
Финансовые отчеты для нас ― не просто сухие цифры, это способ быть с вами откровенными. Отслеживая движения средств, можно убедиться в их целевом распределении, увидеть динамику и оценить наш рост.
И раз уж говорить об откровенности, пока картина не слишком радостная: в последние месяцы приходится нелегко ― поступлений становится меньше, а желания помочь детям у нас не убавляется…
Но мы не унываем и надеемся на лучшее 😊
Каждое ваше сердечко под постами подбадривает и поднимает настроение. Если не жалко, поставьте лайк, чтобы мы видели, что вы остаетесь на связи ❤
Если хотите помочь, сделать это можно на нашем сайте
🔸Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
🔸Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте в раздела О фонде
Обучение волонтеров
Наше маленькое закулисье ☺
Перед каждой игрой, каждым новым этапом нашего цикла о профессиях, мы обязательно проводим обучение волонтеров.
Это нужно, чтобы отрепетировать ход занятия, поменять что-то, выявить слабые места и укрепить их, скорректировать игру под ребят. А еще чтобы наладить контакт с нашими помощниками и ввести их в курс дела.
В прошедший четверг провели одну из таких встреч с волонтерами, где тестировали 4-ый, заключительный, этап серии игр. Занятие «Трудоустройство. Все получится!» предполагает командную и индивидуальную работу подростков, где они:
🔸изучают основные термины, которые используются при трудоустройстве;
грамотно заполняют свое резюме;
🔸ищут подходящего работодателя, избегая сомнительных предложений и мошенников;
🔸выделяют ключевые критерии при поиске работы;
🔸тренируются в опознании подозрительных объявлений, которым не стоит доверять;
🔸изучают сайты и ярмарки вакансий.
Видео здесь
Кроме того, на этом занятии мы будем приглашать ребят на летние стажировки в рамках нового проекта «Включайся и будь успешен!»
А пока ждем новых игр и полезных встреч в интернатах!
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Занятия с подростками о главном
Как говорить с подростками конструктивно и без обид? Да еще так, чтобы они переосмыслили свои потребности и пришли к пониманию главного 🤔
Рассказываем. Никогда не пытайтесь убедить подростка в лоб! Помним же — в этом возрасте чувство сопротивления колоссальное 😖
А вот наводящие вопросы и дальнейшая рефлексия — самое ценное, что может дать взрослый ребенку-максималисту. Нужно лишь подтолкнуть его к мысли, которая зародится в юном человеке самостоятельно, не навязывая свое мнение. Бывает, трудно, но, если нужно поддержать контакт и доверие, придется превратить диалог в работу (бонус — это увлекательно и такой труд радует приятными результатами)
С ребятами из Семилукского интерната говорили о профессиях, о которых они мечтают. Причем подростки не просто слушали лекторов, а еще и работали в команде: задавали друг другу вопросы, сомневались, отстаивали свою точку зрения и много-много размышляли.
А еще практиковались искать баланс между своими «могу», «хочу» и «надо». Вроде бы слова понятные, но за ними прячутся очень разные смыслы:
🔸Хочу – это то, что вы любите делать.
🔸Могу – это то, что вы умеете делать или чему можете научиться; то, что получается.
🔸Надо – то, что от вас требуется; за что хорошо платят или хвалят, вознаграждают, социально одобряют.
И если взрослым, порой сложно разобраться с этой задачкой, то представьте, каково ребятам на пороге выпуска из интерната.
В этот раз мы постарались увести подростков из области фантазий и приземлить к реальной жизни, а кого-то, наоборот, подбодрить и замотивировать на успех. У каждого свои особенности, работать с которыми нужно оооочень аккуратно.
Главное, что с занятия ребята ушли вдохновленные и с целым ворохом мыслей в голове! Видео занятия здесь
🌟Огромная благодарность нашим чутким волонтерам, которые не только очень бережно отнеслись к заветным детским мечтам, но и создали безопасную атмосферу, где легко открываться и фантазировать.
Фотоотчёт здесь
*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Новые локации выставки «Невозможное возможно» «Биология» и «Астрономия»
А знаете ли вы, что клетки ДНК можно извлечь в домашних условиях? 😳
Если вам кажется, что это сложно, вы ошибаетесь! На нашей выставке «Невозможное возможно» еще и не такое бывает.
Мы снова побывали в интернатах и открыли новые локации — «Биология» и «Астрономия», где ребята погружались в мир удивительных открытий.
На «Астрономии» обсуждали, на что указывают звезды, как называются созвездия и каким образом древние ориентировались во время дальних путешествий без компаса, спутников и других средств навигации. А еще рассказывали ребятам, как устроена Солнечная система, что такое черные дыры и где они находятся.
Младшеклассники были в восторге и с большим интересом изучали глобус звездного неба. В ролике показали наши видео-заметки с занятия 🌌
«Биология» — особая локация, где происходили чудеса и загадочные превращения. На самом деле, никакого волшебства, только чистая наука 👨🔬
Один из опытов убедил ребят в том, что мир науки — это не скучная теория, а еще и захватывающая практика. Итак, держитесь крепче, делимся невероятным способом получить ДНК, причем сделать это можно с помощью бытовой утвари и в условиях обычной кухни 🤩
Для опыта вам понадобятся:
🔸маленький чистый стакан;
🔸соль поваренная (1 чайная ложка);
🔸образец (слюна, можно заменить любыми имеющимися овощами или фруктами);
🔸сок ананаса холодный;
🔸спирт;
🔸средство для мытья посуды;
🔸питьевая трубочка.
Что дальше:
Поместите немного слюны в небольшой стакан или другую маленькую емкость.
Добавьте несколько капель средства для мытья посуды.
Добавьте полную ложку ананасового сока в стакан, чтобы избавиться от всех клеточных белков.
Затем добавьте щепотку поваренной соли. Тщательно перемешайте.
Теперь добавьте спирт и дайте ему осесть над смесью. Вы можете делать это с помощью питьевой трубочки, используя ее как пипетку, чтобы не налить слишком много.
Через некоторое время вы получите беловатый материал, похожий на слизь. Это и есть ДНК. Полученный материал вы можете разглядеть в микроскоп, если он у вас есть.
Экспериментируйте всей семьей или расскажите об этом простом опыте своим детям, пусть тоже приобщатся к науке вместе с нами 🔬
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации