Наука не скучная! 

Главная мысль нашей выставки «Невозможное возможно» в трёх словах и реализации Александра Сушкова.

Только посмотрите, сколько восторгов и стремления все попробовать самостоятельно!

Ребята изучали принцип гироскопа, конструкцию да Винчи — мост без единого гвоздя, который используется и сегодня, — и наблюдали, как меняется частота колебаний самодельных маятников в зависимости от длины нити.

Все это даёт понимание механики на практике и, уверены, пригодится мальчишкам на уроках физики.

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

 

Это вам не фокусы! 

Это первые шаги к пониманию физики 👨‍🔬

На выставке в Аннинском интернате мальчишки под чутким руководством Александра Сушкова изучали принципы механики и на собственном опыте убеждались, что наука может быть увлекательной!

Ребята восхищались свойствами гироскопа и не могли поверить, что все это возможно! А ещё строили крепчайший мост без гвоздей и запускали самодельные маятники 🤩

Завтра расскажем подробнее обо всем, а пока посмотрите наш весёлый анонс

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Продолжаем курс ландшафтного дизайна #ПодариНавык

Как уютно может быть в стенах интерната, когда ребята возятся с рассадой, тихонько перешучиваются и по-дружески беседуют со взрослыми.

И даже если за окошком пасмурно и холодно, на нашем занятии по садоводству царит теплая, почти домашняя атмосфера. Дети погружаются в мир растений вместе с надежным проводником (Викторией Стыценко ) 🤗 Видео здесь

Увлечены процессом и девчонки, и мальчишки (и даже их родители, — хотели бы мы добавить, но к огромному сожалению, это не так…). Сажают ребята свой будущий «огород на подоконнике», который будет радовать их уже совсем скоро ☺

🪴 Это и другие занятия в рамках проекта #подаринавык мы проводим только благодаря вашей поддержке. Если вам не сложно выделить какую-то сумму в пользу ребят и их развития, пожалуйста, сделайте это на нашем сайте.

Самая большая помощь для нас — пусть небольшие, но регулярные суммы, которые позволяют планировать, организовать новые встречи с ребятами, обучать полезным навыкам и развивать их.

Фотоальбом здесь

Как найти свое предназначение?

Эх и трудно мальчишкам раскрываться…

И это понятно. Когда живёшь в трудных условиях — то в интернате с его строгим распорядком, то дома, где до тебя никому нет дела — сложно быть откровенным и рассказать все, что на душе. Особенно, если рядом другие такие же пацаны.

О чем-то и вовсе не успеваешь задуматься.

На занятии «Как найти свое предназначение» в Аннинской спецшколе ребята все же начали думать о важных вещах, фантазировать, мечтать и вступать в диалог. Со скрипом, пряча сокровенные мысли, но по чуть-чуть открываются миру и нам.

Главные вопросы, которые обсуждали на занятии:

-кем ты бы хотел стать, если бы мог?
-веришь ли, что твоя судьба предопределена?
-способен ли ты сам изменить свою жизнь?

В итоге, оказались в компании будущих музыкантов/программистов, психологов/военных, ютуберов и философов 🤔

Как повернется из жизнь дальше? Посмотрим..

В ролике ребята думают о своем предназначении, рассказывают о фантазиях и рефлексируют после занятия👇

В этом им помогают Ирина Пустовалова и студенты психологического факультета МГЭУ

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Как зарядить смартфон лимонами?

Как приручить молнию, воскресить перегоревшие лампочки и сделать из них световые мечи? Все ответы в видео из Аннинской спецшколы, где мы провели выставку «Невозможное возможно»👇

Только сделайте звук видео потише — мальчишки не сдерживают восторгов. Лаборатория с Алексеем Волковым «Электричество» зажигает! 😁

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Что такое социальное сиротство?

Пока готовим для вас следующее видео с выставки, напомним о том, что такое социальное сиротство и почему нельзя стигматизировать детей, воспитывающихся в интернатах и детдомах.

Когда-то мы уже писали этот текст, но об этом важно помнить всегда: дети не виноваты в своей беде…

Мы выяснили 8 причин, почему ребенок оказывается в спецучреждении:

  1. Родителей лишают родительских прав из-за алкоголизма, наркомании или асоциального поведения.
  2. Родителей признали недееспособными из-за проблем со здоровьем ― психическим или физическим.
  3. Родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей.
  4. Отказ от ребенка в детдоме.
  5. Заболевание или инвалидность ребенка.
  6. Тяжелое материальное положение семьи.
  7. Родители погибли, и нет дееспособных родственников, которые могли бы стать опекунами.
  8. Мигранты, которые никак не защищены, нередко отдают ребенка в интернат, потому что его не принимают в школу, у него нет медстраховки.

Что бы ни случилось, ребенок не виноват в своей судьбе, он лишь заложник ситуации, и уж точно ни один ребенок не заслужил того, чтобы оказаться без семьи.

Продолжение  статьи  на дзене 

 
 
Почему ребенок оказывается в интернате?

Пройдемся по лабораториям выставки?

Ну что, пройдемся по лабораториям? 😋

Сегодня покажем не-ньютоновскую жидкость, танцующих человечков, летающую тарелку и силу магнетизма 😮

Мальчишки рвались в бой, сами хотели все попробовать, а мы только приветствовали их настрой и с радостью приглашали к участию в экспериментах — для этого все и замышлялось 😁

По ходу дела объясняли свойства явлений, обсуждали, как работают законы физики, из чего состоит то или иное вещество и как ребята могут повторить понравившийся опыт самостоятельно.

В первом ролике — атмосфера лаборатории, которую курировала Оксана Завгородняя и Лидия Арсентьева.
А во втором — объясняем, что и как происходит во время эксперимента.

Смотрите, сохраняйте, повторяйте!

А если не терпится сделать не-ньютоновскую жидкость (жвачку для рук), ловите простой рецепт:

🔸Смешайте воду и крахмал (кукурузный или картофельный) в равных количествах (воды даже можно поменьше) и ваша необычная жидкость готова! Развлекайтесь на здоровье

☝Такая жидкость ведет себя по-разному в зависимости от внешнего воздействия. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро – она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

А кто-то говорил ещё — неинтересно!

Нет уж, неинтересно у нас не бывает, особенно на выставке «Невозможное возможно» 🤩

В прошедшие выходные мы приехали в Аннинскую спецшколу и привезли целое научное шоу! Даже самые скептически настроенные мальчишки были в шоке от того, как буквально из подручных материалов можно устроить настоящее представление 👨‍🔬

Правда, на самом деле мы хотели не столько поразить ребят, сколько открыть им путь к научному знанию и показать практическое применение законов физики. Что ж, нам, по крайней мере, удалось разжечь их интерес и объяснить, как все это работает. Уверены, теперь школьных учителей они будут слушать внимательнее😁

В общем, пока окунитесь в атмосферу, а в следующих роликах мы отдельно пройдемся по каждой локации и подробнее расскажем о них.

Горящие глаза и крики восхищения в видео👇

А фотоотчет по прошедшим мероприятиям уже здесь,  видео здесь

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Интересные факты выставки «Невозможное возможно»

Коль уж мы с головой ушли в подготовку выставки «Невозможное возможно», интересностей и вам не избежать 😁

Мы расскажем о тех удивительных явлениях, которые существуют в мире, и опишем, как именно происходит тот или иной эффект. Это действительно интересно, причем не только детям, но и нам, взрослым, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь 🤔

Начнем с оптических иллюзий ― их мы продемонстрируем на выставке уже сегодня.

Наше восприятие — удивительная штука! Глаз даёт лишь 50% информации, а остальное додумывает и достраивает наш мозг.

В большинстве случаев это помогает человеку лучше видеть, но иногда сбивает с толку…

Оптические иллюзии помогут вам ощутить, насколько тонка граница между реальностью и вымыслом.

⃣ На первом изображении ― знаменитая иллюзия сетки Германа, которую впервые обнаружили в 1870 году.

Посмотрите на картинку в целом и вы заметите темные капли на пересечении белой полосы на черном фоне. Капли исчезают, если попытаться поймать их взглядом, глядя прямо на одно пересечение.

⃣ Вторая иллюзия заставляет возвращаться к ней снова и снова, потому что каждый раз вы не верите своим глазам!

Посмотрите на эти два круга один за другим. Сначала сконцентрируйтесь на круге вокруг красной точки, затем двигайтесь по желтой. Так в каком направлении движутся эти круги? Против часовой стрелки? Да это правильно.

Теперь посмотрите на красный круг еще раз, но на этот раз попробуйте наблюдать желтый, фактически не двигая глазами ( вашим периферийным зрением). Они движутся против часовой стрелки или по часовой стрелке? Если вы все делаете правильно, то всякий раз, когда вы смотрите на одно кольцо, другое кольцо, будто меняет направление и наоборот.

⃣ И снова обман зрения.

На третьей иллюстрации две смежные полосы кажутся поначалу ровными, но когда они расположены рядом, одна становится явно больше другой, почему?

Существует много объяснений этой иллюзии, и наиболее распространенным является то, что наш мозг смущается различием между объектами большого и малого радиуса, когда они расположены близко друг к другу. Фактически более короткая сторона визуально делает длинную сторону более длинной, а более длинная сторона делает короткую сторону еще более короткой. Эта иллюзия была впервые описана Джозефом Ястровом в 1889 году.

⃣ Четвертая картинка ― та же иллюзия Ястрова, только наоборот. Хотя фигуры на картинке кажутся разными, на самом деле, они одного размера.

Ну что, удалось вас удивить?

Если хотите еще иллюзий и волшебства, не забудьте поставить сердечко, а мы расскажем о других.

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Мы готовимся к выставке «Невозможное возможно»

Все можно повторить 🤩
…доступно и в домашних условиях, и можно выполнять непрофессионалам 😁

Это о наших опытах, которые увидят ребята из детских домов и интернатов — участники проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы».

Все эти эксперименты дети смогут выполнить сами на выставке «Невозможное возможно», а пока наши дорогие волонтеры изучают, практикуются и делятся друг с другом новыми знаниями.

Только посмотрите, сколько интересностей у нас приготовлено 👨‍🔬

Домашняя лава-лампа из того, что есть на любой кухне; летательный аппарат из воздушного шарики и диска (почти НЛО, между прочим!) и многое другое.

А ещё мы приготовили маленькие лайфхаки для детей и взрослых, так что обязательно посмотрите ролик. Что-то нам подсказывает, что и вас все это заинтересует 😋

Главное — мы подбираем опыты так, чтобы они были полезны и применимы в жизни. Уверены, что ребята расширят кругозор и свое понимание того, как устроен этот мир 🌏

Кроме того, каждый опыт мы старались связать со смыслом. Например в опыте с неньютоновской жидкостью, когда вязкость меняется в зависимости от воздействия на вещество, заложены такие смыслы:

🔸трудности закаляют;
🔸остановился — умер;
🔸движение — жизнь;
🔸гибкое живет, а твердое разрушается. Будь гибким. Не бойся меняться;
🔸будь добрее, ведь насилие в ответ вызывает только насилие.

Благодарим за помощь в подготовке выставки наших друзей из культурного центра «Новый Акрополь»

Фоотчет здесь

Видео здесь

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.