Профориентация в Аннинской спецшколе. Игра «Профессиограмма»
Открывали рестораны, пробуждали аппетит, рисовали «колобограммы», стреляли из лука, жарили маршмелоу, играли в подвижные игры, а попутно обсуждали миллион важных вопросов 🤩
В Аннинской спецшколе провели очередную игру «Профессиограмма», где мальчишки выполняли индивидуальные задания, делились на команды, придумывали собственные проекты и тренировались в их презентации.
Одно из самых насыщенных мероприятий этой весны: много смеха, планов и интересных идей, уютный треск огня — и все это с пользой для будущего ребят — идеальное сочетание!
Подробнее в нашем атмосферном видео 👇
А фотоотчёт можно увидеть в альбоме
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Выставка «Невозможное возможно» в Новоусманском интернате
Солнечные лица, радостный день и море удовольствий 🤩
В Новоусманском интернате было совсем светло от лучезарных улыбок наших подопечных — малышей и подростков. Эти солнышки такие отзывчивые на проявление внимания, просто нет слов!
Да и к чему слова, когда есть задорное видео 😁
Пусть наступившая неделя будет для вас такой же веселой и наполненной яркими открытиями, как выставка «Невозможное возможно» для этих ребят! Видео здесь 🤗 Фотоотчет здесь
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Игра «Профессиограмма Карта профессий» в Семилукском интернате
Знакомьтесь ― отзывчивые, доброжелательные, ответственные 🤩
Все это о ребятах из Семилукского интерната, которые участвовали в нашем занятии «Профессиограмма Карта профессий» 👇
Мы провели игру среди учеников 7 и 8 класса ― как раз в этом возрасте детям, растущим в спецучреждениях, приходится задуматься о выборе своего профессионального пути, ведь обычно из интерната они уходят уже после 9 класса.
Мы рассказываем подросткам о том, кем они действительно могут стать и что нужно сделать для достижения своей цели. Главное ― делаем это поэтапно и структурировано, а знания закрепляем письменно. Такой подход помогает мальчишкам и девчонкам хорошенько уложить в голове информацию, не растеряв ценные мысли.
На занятии ребята:
🔸узнали о профессиях будущего;
попробовали себя в новых ролях, разбившись на команды и создавая небольшие проекты с презентациями;
🔸обсудили с волонтерами профессии, которые особенно востребованы в Воронеже, и получили полезные материалы для самостоятельного изучения;
🔸разобрали профессиограмму на примере специальности «Автомеханик», чтобы подростки смогли самостоятельно составить собственную карту выбранной профессии и еще раз обдумать свой выбор;
🔸прошли веселый, но познавательный тест, который отражает их свойства и состояния на данный момент (педагоги интерната подтверждают ― результаты оказались очень точными).
Некоторые участники стеснялись, а кто-то оказался очень активным, но все включились в игру и с удовольствием прошли все этапы 💪
Радуемся их успехам и ждем новых встреч!
Самые яркие моменты встречи прикрепили к посту, а полный фотоотчет можно посмотреть здесь
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Отзывы детей о выставке
Каждый выезд в интернаты дает огромный опыт и невероятный заряд энергии всей нашей команде 🤩
Отзывы и пожелания ребят согревают сердца своей искренностью ❤
Творческий подход сотрудников интерната вдохновляют нас двигаться дальше и делать наши мероприятия еще интереснее!
Благодарим за ролик его создателей из Воронежского интерната №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья 🙏 Фотоотчет здесь
Загляните в видео — там вы увидите ребят, уже знакомых вам по нашим предыдущим постам, и услышите их отзывы о нашей выставке «Невозможное возможно». А еще восхититесь обилием зелени в стенах интерната, чистотой и уютом, в котором растут воспитанники.
И дети, и их воспитатели очень старались порадовать всех нас. Пожалуйста, под видео поддержите их работу лайками или добрыми словами 😍
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
С днем космонавтики!
Ко Дню космонавтики приберегли для вас самого толкового специалиста в области астрономии 😍
А нашли мы его в Воронежском интернате №3, где живут детишки с ограниченными возможностями здоровья.
Арсений поразил нас своими познаниями, речью (многие взрослые позавидуют) и любовью к теме космического устройства. Согласитесь, так рассказывать можно только о том, что любишь и знаешь досконально ☺ Видео
Мы же поздравляем вас с праздником и желаем космических успехов на жизненном пути и новых, невероятных открытий!

В выставке «Невозможное возможно» поучаствовали Бобровские сироты
Мы счастливые люди 🤩
Каждая поездка уникальна, каждый ребенок делится с нами частичкой себя — своим весельем, интересом и радостью узнавания этого мира.
Провели очередную выставку «Невозможное возможно» для детей-сирот Бобровского интерната, но в этот раз пришлось удивляться и нам самим. В ролике мальчишки — воспитанники интернета — показывают чудеса физподготовки: кто-то чудесит на турнике, кто-то на гвоздях отжимается, как настоящий йог 😯
А наши обычные локации наполнились новыми красками — например, одну из оптических иллюзий с движущимися картинками дети создали сами. В процессе обсуждали, как создавались самые первые мультфильмы. А со своими поделками ребята не расставались до конца мероприятия.
Поскольку с локациями мы вас уже знакомили, сегодня покажем самые запоминающиеся моменты этой поездки 👇 Фотоальбом
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
Новая смена волонтеров
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что побывали у одних из самых благодарных зрителей — в Воронежском интернате №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья.
Наша мобильная выставка продемонстрировала ребятам все свои невозможные возможности, а они, в свою очередь, одарили нас искренним интересом и искорками своих счастливых глаз!
Общаться с детками — одно удовольствие, а наблюдать за тем, как бережно и задорно с ними занимаются наши новые волонтеры, особенно приятно ☺
В прошлую пятницу, 7 апреля, нам помогали юные практики из студенческого педагогического отряда «Феникс» на базе ВФ РАНХиГС. За день до своего звездного часа студенты приходили к нам на обучение, где мы провели обзор по выставке и распределили их по локациям. А уже в субботу радовались их успехам 🤩
(Несколько фото с обучения прикрепили к посту)
Надеемся, растет новая смена — энергичные, умные, увлеченные молодые ребята, которые сумеют не только найти общий язык с детьми, но и вовлечь их в процесс обучения. Благодарим новичков за помощь и яркий огонек в сердцах 🙏 Видео с выставки здесь
*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Финансовый отчет. Март
Друзья, готов наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в марте.
Благодарим каждого, кто помогает ребятам и поддерживает нас изо всех сил 🙏
Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте

История одного ребенка
«КУДА ВЕТЕРОК – ТУДА И Я»
Вoлocы вceгда нeчесаные – в paзные стороны. Нa pyках цыпки. Сутулость. Желтый цвет лица из-зa тaбака. Это восьмиклaссник. У него родители пьющие. Не до cына.
Можно гулять по улицам дo утpa и заводить нехорошие знакомства. А еще учителей доводить до истepики.
Одежда поношенная, и он из неe выpoс. Никому не нужный подросток. И ему никто не нужен.
Особая гордость – грубо нахамить. Например, учительнице. Что хрупкая женщина может сделать? Ничего не может. Нет у нее защиты.
А он бросит ей в лицо грубости. Безнаказанно.
Одноклассники смотрят с уважением. И с опаской. Никто с ним не связывается. Потому что отчаянный.
Это особый шик – пропускать уроки. Пойти туда, куда хочется. Например, вывернуть у малышни карманы. Или еще разные приключения поискать. Иногда в классе появиться. И вести себя по настроению. Если в душе тихо – можно и отсидеться. А если появился маленький чертик – тогда святых вон выноси: такое устроит!
Шел по улице. Видит – бомж сидит. На мальчика взглянул, закурить попросил.
Подошел, протянул – с уважением. Как бы «наш» человек. Не чистоплюй, а жизнь повидавший.
Мужик сказал, что скоро помрет. Здоровья нет больше. Все до капельки потратил. И произнес вдруг страшные слова: «Я помру. Ты на мое место придешь. По всему видно». И подскочил: «А чего кипятишься? Я ведь все знаю. Все прошел. Начинал, как ты».
Восьмиклассник приуныл. Правду мужик сказал. Присел рядышком. Молчит. Думает. А бомж признался, что когда-то был хорошим математиком. Затем так получилось, что спился: «Понимаешь, у меня воли ни капли нет. Совсем. Куда ветерок – туда и я. Но математиком стал. Хотя толку нет».
Парень молчит. Грустно ему. Думает про себя, что и в армию могут не взять. Туда здоровых ребят берут.
А бомж спрашивает: «У тебя воля есть»? Тот молчит. Не знает, что ответить. Бомж издeваться начал: «Слабак, значит».
Парень вдруг возмyтился: «Как дам сейчас – узнаешь». А грязный собеседник парирует, что так все слабаки делают. Это самое простое.
— Что по математике проходите? — вдруг поинтересовался. Мальчик что-то буркнул. И снова: «Хочешь поржать? Я же спившийся гений. Нисколько не вру. Так вот, поржать хочешь? За два дня поднатаскаю. Придешь в класс, руку поднимешь и на пять ответишь». И любимый вопрос: «Хочешь поржать»?
Неделю ходил к нему на теплотрассу. Старался угадать, чтобы «учитель» был в состоянии что-то объяснять.
А он действительно – гений. Возьмет явление – будто в руки – и повернет в разные стороны. Оказывается, что оно только притворяется сложным. Голову напряги – и дело пойдет.
И мальчик не дурак. Получается, что этот мир – как бы сказать? Занимательный, что ли.
Какое-то время школу не пропускал. Особенно математику. И учительница не заметила, что самый плохой ученик ее почему-то слушает. Наверное, не привыкла на него смотреть.
Так прошло время. Немного. На одном из уроков, когда учительница предложила решить на доске провокационно сложную задачу, плохой ученик руку поднял. Класс начал смеяться. У математички от ужаса ноги свинцом налились. Но выйти к доске позволила.
А он вышел. Видно, что нервничал. На мел сильно давил — в крошки. И решил.
Все онемели. А учительница подошла, обняла и в первый раз по имени назвала: «Алеша, я горжусь тобой».
Он выбежал из класca. Потому что заплакал. Ребенок же, несмотря на пoнты.
Понecся к учитeлю. Только его не было. Никто ничего сказать не мог. Бoмжи дoлго нe живут.
А у мальчика – возрождение.
Сeйчас у него двoe детей. Мальчик и девочка. Мальчика назвал Петром. В чecть тoго чeловека. А еще он мaтематиком cтал. Говорят, неплохим…
Автор: Георгий Жаркой

Делимся опытами по физике
Вспоминаем физику и делимся с вами эффектными опытами 🤓
Эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, в школе и даже детском саду! Налетай, разбирай, выполняй! Проверено лучшими экспертами ― нашими юными подопечными. Их эмоции увидите в нашей видео-подборке, а инструкции найдете чуть ниже.
Самое ценное, пожалуй, в этих зарисовках то, что дети способны объяснить, как устроен опыт и почему происходит тот или иной процесс. Значит, интересуются и понимают ― а именно к этому мы и стремимся 🤩
Инструкции к опытам 👇
Нагреваем шарик
Все максимально просто, но до чего удивительно! Многие взрослые наблюдают с открытым ртом и восклицают: «Да почему же он не лопается!».
🔸Возьмите шарик и наполните его дно холодной водой.
🔸Поднесите горящую свечу и удивляйтесь вместе с нами ― шарик в полном порядке, разве что чуть опален.
Все потому, что вода охлаждает поверхность и не дает ей нагреваться. Просто, весело, невероятно!
Управляемый кораблик
Понадобится емкость с водой, бумажный кораблик и шарик.
🔸Потрите шарик о волосы или шерстяную ткань и поднесите к кораблику.
🔸Перемещайте наэлектризованный шарик, а кораблик последует за ним .
При трении шарик электризуется, то есть на его поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Когда подносите его к бумажному кораблику, то на его поверхности так же мгновенно появляется электрический заряд, но противоположного знака – положительный. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней ― тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.
Лава-лампа
Очень красивое зрелище! А сделать такую красоту можно буквально за 5 минут.
Понадобятся вода, шипучая таблетка (например, витамин С) или смесь соды с лимонной кислотой, уксус, подсолнечное масло, пищевой краситель, фонарик (при желании) и прозрачная емкость, например бутылка.
🔸Налейте в ёмкость ½ воды и подкрасьте ее красителем
🔸Сверху налейте ½ масла. Скорее всего, уже на этом этапе появятся удивленные вопросы детей – почему масло с водой не смешиваются?
🔸Киньте шипучую таблетку и подложите фонарик под дно ёмкости
🔸Смотрим за волшебной реакцией! Пузырьки газа вместе с водой будут подниматься и лопаться, капли падать на дно. Чтобы ускорить эффект, можно закрыть бутылку крышкой и 2-3 раза перевернуть ее
🔸Если подставить на включенный плоский фонарик, эффект будет просто огонь!
Для любознательных ― жидкости не смешиваются, так как они имеют разные плотности. Иными словами, масло более легкое, чем вода, поэтому оно всплывает вверх. при растворении таблетки или при соприкосновении соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ. Газ значительно легче жидкостей, поэтому он поднимается, захватывая с собой капельки подкрашенной воды. Когда газ выходит из емкости, капли воды снова под собственной тяжестью опускаются вниз.
Выйти сухим из воды
Вы не поверите свои глазам, но это работает! Объяснение простое, читайте его под описанием.
🔸Ставим на блюдце свечку и кладем монетку.
🔸Зажигаем свечу.
🔸Даем ей немного погореть, чтобы огонек хорошенько разгорелся.
🔸Наливаем воду на блюдце (кстати, если ее подкрасить, будет еще интереснее).
🔸Накрываем свечу стаканом. Чем меньше свечка относительно стакана, тем дольше она будет гореть, поэтому желательно, чтобы стакан был хотя бы раза в два больше свечки.
🔸Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации, а монетка остается совершенно сухой!
Почему так происходит? Когда мы накрываем свечку банкой, огонь выжигает весь кислород и гаснет, потому что без кислорода нет и огня. Воздух внутри охлаждается, и начинает «всасывать» воду с блюдца, заполняя тот объем, который сожгла свеча.
Спичечно-вилочная магия
На самом деле, чистая физика начальных классов, хотя впечатление вся эта конструкция оставляет захватывающее. Опыт для терпеливых 😎
Понадобятся 2 вилки, спичка или зубочистка и опора, например, стакан.
🔸Возьмите 2 вилки и соедините их как показано в пятом видео.
🔸Вставьте зубочистку так, чтобы вся конструкция приобрела «упругость» и не разваливалась.
🔸Затем экспериментальным путем найдите точку равновесия этой конструкции, примеряя ее на опору. Вот и вся магия 😁
Как этой конструкции удается удержать равновесие? Просто центр ее массы находится ниже точки подвеса и непосредственно под ней. Поэтому и равновесие всей конструкции оказывается устойчивым. По такому же принципу устроены сувенирные птички, которые держатся на «горе» одним лишь клювом ― встречали такие?
Если хотите восхитить окружающих этим нехитрым фокусом, запаситесь недюжинным терпением и усидчивостью! Или одолжите у 6-летнего Кирилла, который отшлифовал этот трюк до совершенства 😍
*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации
