Профориентация в Аннинской спецшколе. Игра «Профессиограмма»

Открывали рестораны, пробуждали аппетит, рисовали «колобограммы», стреляли из лука, жарили маршмелоу, играли в подвижные игры, а попутно обсуждали миллион важных вопросов 🤩

В Аннинской спецшколе провели очередную игру «Профессиограмма», где мальчишки выполняли индивидуальные задания, делились на команды, придумывали собственные проекты и тренировались в их презентации.

Одно из самых насыщенных мероприятий этой весны: много смеха, планов и интересных идей, уютный треск огня — и все это с пользой для будущего ребят — идеальное сочетание!

Подробнее в нашем атмосферном видео 👇

А фотоотчёт можно увидеть в альбоме

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

 

Выставка «Невозможное возможно» в Новоусманском интернате

Солнечные лица, радостный день и море удовольствий 🤩

В Новоусманском интернате было совсем светло от лучезарных улыбок наших подопечных — малышей и подростков. Эти солнышки такие отзывчивые на проявление внимания, просто нет слов!

Да и к чему слова, когда есть задорное видео 😁

Пусть наступившая неделя будет для вас такой же веселой и наполненной яркими открытиями, как выставка «Невозможное возможно» для этих ребят! Видео здесь 🤗 Фотоотчет здесь

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Игра «Профессиограмма Карта профессий» в Семилукском интернате

Знакомьтесь ― отзывчивые, доброжелательные, ответственные 🤩

Все это о ребятах из Семилукского интерната, которые участвовали в нашем занятии «Профессиограмма Карта профессий» 👇

Мы провели игру среди учеников 7 и 8 класса ― как раз в этом возрасте детям, растущим в спецучреждениях, приходится задуматься о выборе своего профессионального пути, ведь обычно из интерната они уходят уже после 9 класса.

Мы рассказываем подросткам о том, кем они действительно могут стать и что нужно сделать для достижения своей цели. Главное ― делаем это поэтапно и структурировано, а знания закрепляем письменно. Такой подход помогает мальчишкам и девчонкам хорошенько уложить в голове информацию, не растеряв ценные мысли.

На занятии ребята:
🔸узнали о профессиях будущего;
попробовали себя в новых ролях, разбившись на команды и создавая небольшие проекты с презентациями;
🔸обсудили с волонтерами профессии, которые особенно востребованы в Воронеже, и получили полезные материалы для самостоятельного изучения;
🔸разобрали профессиограмму на примере специальности «Автомеханик», чтобы подростки смогли самостоятельно составить собственную карту выбранной профессии и еще раз обдумать свой выбор;
🔸прошли веселый, но познавательный тест, который отражает их свойства и состояния на данный момент (педагоги интерната подтверждают ― результаты оказались очень точными).

Некоторые участники стеснялись, а кто-то оказался очень активным, но все включились в игру и с удовольствием прошли все этапы 💪

Радуемся их успехам и ждем новых встреч!

Самые яркие моменты встречи прикрепили к посту, а полный фотоотчет можно посмотреть здесь

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Отзывы детей о выставке

Каждый выезд в интернаты дает огромный опыт и невероятный заряд энергии всей нашей команде 🤩

Отзывы и пожелания ребят согревают сердца своей искренностью ❤

Творческий подход сотрудников интерната вдохновляют нас двигаться дальше и делать наши мероприятия еще интереснее!

Благодарим за ролик его создателей из Воронежского интерната №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья 🙏 Фотоотчет здесь 

Загляните в видео — там вы увидите ребят, уже знакомых вам по нашим предыдущим постам, и услышите их отзывы о нашей выставке «Невозможное возможно». А еще восхититесь обилием зелени в стенах интерната, чистотой и уютом, в котором растут воспитанники.

И дети, и их воспитатели очень старались порадовать всех нас. Пожалуйста, под видео поддержите их работу лайками или добрыми словами 😍

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

С днем космонавтики!

Ко Дню космонавтики приберегли для вас самого толкового специалиста в области астрономии 😍

А нашли мы его в Воронежском интернате №3, где живут детишки с ограниченными возможностями здоровья.

Арсений поразил нас своими познаниями, речью (многие взрослые позавидуют) и любовью к теме космического устройства. Согласитесь, так рассказывать можно только о том, что любишь и знаешь досконально ☺ Видео

Мы же поздравляем вас с праздником и желаем космических успехов на жизненном пути и новых, невероятных открытий!

В выставке «Невозможное возможно» поучаствовали Бобровские сироты

Мы счастливые люди 🤩

Каждая поездка уникальна, каждый ребенок делится с нами частичкой себя — своим весельем, интересом и радостью узнавания этого мира.

Провели очередную выставку «Невозможное возможно» для детей-сирот Бобровского интерната, но в этот раз пришлось удивляться и нам самим. В ролике мальчишки — воспитанники интернета — показывают чудеса физподготовки: кто-то чудесит на турнике, кто-то на гвоздях отжимается, как настоящий йог 😯

А наши обычные локации наполнились новыми красками — например, одну из оптических иллюзий с движущимися картинками дети создали сами. В процессе обсуждали, как создавались самые первые мультфильмы. А со своими поделками ребята не расставались до конца мероприятия.

Поскольку с локациями мы вас уже знакомили, сегодня покажем самые запоминающиеся моменты этой поездки 👇 Фотоальбом 

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Новая смена волонтеров

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что побывали у одних из самых благодарных зрителей — в Воронежском интернате №3 для деток с ограниченными возможностям здоровья.

Наша мобильная выставка продемонстрировала ребятам все свои невозможные возможности, а они, в свою очередь, одарили нас искренним интересом и искорками своих счастливых глаз!

Общаться с детками — одно удовольствие, а наблюдать за тем, как бережно и задорно с ними занимаются наши новые волонтеры, особенно приятно ☺

В прошлую пятницу, 7 апреля, нам помогали юные практики из студенческого педагогического отряда «Феникс» на базе ВФ РАНХиГС. За день до своего звездного часа студенты приходили к нам на обучение, где мы провели обзор по выставке и распределили их по локациям. А уже в субботу радовались их успехам 🤩
(Несколько фото с обучения прикрепили к посту)

Надеемся, растет новая смена — энергичные, умные, увлеченные молодые ребята, которые сумеют не только найти общий язык с детьми, но и вовлечь их в процесс обучения. Благодарим новичков за помощь и яркий огонек в сердцах 🙏 Видео с выставки здесь

*Выставка проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Финансовый отчет. Март

Друзья, готов наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в марте.

Благодарим каждого, кто помогает ребятам и поддерживает нас изо всех сил 🙏

Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте 

 

   

 

История одного ребенка

«КУДА ВЕТЕРОК – ТУДА И Я»

Вoлocы вceгда нeчесаные – в paзные стороны. Нa pyках цыпки. Сутулость. Желтый цвет лица из-зa тaбака. Это восьмиклaссник. У него родители пьющие. Не до cына.

Можно гулять по улицам дo утpa и заводить нехорошие знакомства. А еще учителей доводить до истepики.

Одежда поношенная, и он из неe выpoс. Никому не нужный подросток. И ему никто не нужен.

Особая гордость – грубо нахамить. Например, учительнице. Что хрупкая женщина может сделать? Ничего не может. Нет у нее защиты.

А он бросит ей в лицо грубости. Безнаказанно.

Одноклассники смотрят с уважением. И с опаской. Никто с ним не связывается. Потому что отчаянный.

Это особый шик – пропускать уроки. Пойти туда, куда хочется. Например, вывернуть у малышни карманы. Или еще разные приключения поискать. Иногда в классе появиться. И вести себя по настроению. Если в душе тихо – можно и отсидеться. А если появился маленький чертик – тогда святых вон выноси: такое устроит!

Шел по улице. Видит – бомж сидит. На мальчика взглянул, закурить попросил.

Подошел, протянул – с уважением. Как бы «наш» человек. Не чистоплюй, а жизнь повидавший.

Мужик сказал, что скоро помрет. Здоровья нет больше. Все до капельки потратил. И произнес вдруг страшные слова: «Я помру. Ты на мое место придешь. По всему видно». И подскочил: «А чего кипятишься? Я ведь все знаю. Все прошел. Начинал, как ты».

Восьмиклассник приуныл. Правду мужик сказал. Присел рядышком. Молчит. Думает. А бомж признался, что когда-то был хорошим математиком. Затем так получилось, что спился: «Понимаешь, у меня воли ни капли нет. Совсем. Куда ветерок – туда и я. Но математиком стал. Хотя толку нет».

Парень молчит. Грустно ему. Думает про себя, что и в армию могут не взять. Туда здоровых ребят берут.

А бомж спрашивает: «У тебя воля есть»? Тот молчит. Не знает, что ответить. Бомж издeваться начал: «Слабак, значит».

Парень вдруг возмyтился: «Как дам сейчас – узнаешь». А грязный собеседник парирует, что так все слабаки делают. Это самое простое.

— Что по математике проходите? — вдруг поинтересовался. Мальчик что-то буркнул. И снова: «Хочешь поржать? Я же спившийся гений. Нисколько не вру. Так вот, поржать хочешь? За два дня поднатаскаю. Придешь в класс, руку поднимешь и на пять ответишь». И любимый вопрос: «Хочешь поржать»?

Неделю ходил к нему на теплотрассу. Старался угадать, чтобы «учитель» был в состоянии что-то объяснять.

А он действительно – гений. Возьмет явление – будто в руки – и повернет в разные стороны. Оказывается, что оно только притворяется сложным. Голову напряги – и дело пойдет.

И мальчик не дурак. Получается, что этот мир – как бы сказать? Занимательный, что ли.

Какое-то время школу не пропускал. Особенно математику. И учительница не заметила, что самый плохой ученик ее почему-то слушает. Наверное, не привыкла на него смотреть.

Так прошло время. Немного. На одном из уроков, когда учительница предложила решить на доске провокационно сложную задачу, плохой ученик руку поднял. Класс начал смеяться. У математички от ужаса ноги свинцом налились. Но выйти к доске позволила.

А он вышел. Видно, что нервничал. На мел сильно давил — в крошки. И решил.

Все онемели. А учительница подошла, обняла и в первый раз по имени назвала: «Алеша, я горжусь тобой».

Он выбежал из класca. Потому что заплакал. Ребенок же, несмотря на пoнты.

Понecся к учитeлю. Только его не было. Никто ничего сказать не мог. Бoмжи дoлго нe живут.

А у мальчика – возрождение.

Сeйчас у него двoe детей. Мальчик и девочка. Мальчика назвал Петром. В чecть тoго чeловека. А еще он мaтематиком cтал. Говорят, неплохим…

Автор: Георгий Жаркой

Делимся опытами по физике

Вспоминаем физику и делимся с вами эффектными опытами 🤓

Эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, в школе и даже детском саду! Налетай, разбирай, выполняй! Проверено лучшими экспертами ― нашими юными подопечными. Их эмоции увидите в нашей видео-подборке, а инструкции найдете чуть ниже.

Самое ценное, пожалуй, в этих зарисовках то, что дети способны объяснить, как устроен опыт и почему происходит тот или иной процесс. Значит, интересуются и понимают ― а именно к этому мы и стремимся 🤩

Инструкции к опытам 👇

⃣ Нагреваем шарик

Все максимально просто, но до чего удивительно! Многие взрослые наблюдают с открытым ртом и восклицают: «Да почему же он не лопается!».

🔸Возьмите шарик и наполните его дно холодной водой.
🔸Поднесите горящую свечу и удивляйтесь вместе с нами ― шарик в полном порядке, разве что чуть опален.

Все потому, что вода охлаждает поверхность и не дает ей нагреваться. Просто, весело, невероятно!

⃣ Управляемый кораблик

Понадобится емкость с водой, бумажный кораблик и шарик.

🔸Потрите шарик о волосы или шерстяную ткань и поднесите к кораблику.
🔸Перемещайте наэлектризованный шарик, а кораблик последует за ним .

При трении шарик электризуется, то есть на его поверхности возникает отрицательный электрический заряд. Когда подносите его к бумажному кораблику, то на его поверхности так же мгновенно появляется электрический заряд, но противоположного знака – положительный. Кораблик притягивается к линейке и следует за ней ― тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.

⃣ Лава-лампа

Очень красивое зрелище! А сделать такую красоту можно буквально за 5 минут.

Понадобятся вода, шипучая таблетка (например, витамин С) или смесь соды с лимонной кислотой, уксус, подсолнечное масло, пищевой краситель, фонарик (при желании) и прозрачная емкость, например бутылка.

🔸Налейте в ёмкость ½ воды и подкрасьте ее красителем
🔸Сверху налейте ½ масла. Скорее всего, уже на этом этапе появятся удивленные вопросы детей – почему масло с водой не смешиваются?
🔸Киньте шипучую таблетку и подложите фонарик под дно ёмкости
🔸Смотрим за волшебной реакцией! Пузырьки газа вместе с водой будут подниматься и лопаться, капли падать на дно. Чтобы ускорить эффект, можно закрыть бутылку крышкой и 2-3 раза перевернуть ее
🔸Если подставить на включенный плоский фонарик, эффект будет просто огонь!

Для любознательных ― жидкости не смешиваются, так как они имеют разные плотности. Иными словами, масло более легкое, чем вода, поэтому оно всплывает вверх. при растворении таблетки или при соприкосновении соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ. Газ значительно легче жидкостей, поэтому он поднимается, захватывая с собой капельки подкрашенной воды. Когда газ выходит из емкости, капли воды снова под собственной тяжестью опускаются вниз.

⃣ Выйти сухим из воды

Вы не поверите свои глазам, но это работает! Объяснение простое, читайте его под описанием.

🔸Ставим на блюдце свечку и кладем монетку.
🔸Зажигаем свечу.
🔸Даем ей немного погореть, чтобы огонек хорошенько разгорелся.
🔸Наливаем воду на блюдце (кстати, если ее подкрасить, будет еще интереснее).
🔸Накрываем свечу стаканом. Чем меньше свечка относительно стакана, тем дольше она будет гореть, поэтому желательно, чтобы стакан был хотя бы раза в два больше свечки.
🔸Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации, а монетка остается совершенно сухой!

Почему так происходит? Когда мы накрываем свечку банкой, огонь выжигает весь кислород и гаснет, потому что без кислорода нет и огня. Воздух внутри охлаждается, и начинает «всасывать» воду с блюдца, заполняя тот объем, который сожгла свеча.

⃣ Спичечно-вилочная магия

На самом деле, чистая физика начальных классов, хотя впечатление вся эта конструкция оставляет захватывающее. Опыт для терпеливых 😎

Понадобятся 2 вилки, спичка или зубочистка и опора, например, стакан.

🔸Возьмите 2 вилки и соедините их как показано в пятом видео.
🔸Вставьте зубочистку так, чтобы вся конструкция приобрела «упругость» и не разваливалась.
🔸Затем экспериментальным путем найдите точку равновесия этой конструкции, примеряя ее на опору. Вот и вся магия 😁

Как этой конструкции удается удержать равновесие? Просто центр ее массы находится ниже точки подвеса и непосредственно под ней. Поэтому и равновесие всей конструкции оказывается устойчивым. По такому же принципу устроены сувенирные птички, которые держатся на «горе» одним лишь клювом ― встречали такие?

Если хотите восхитить окружающих этим нехитрым фокусом, запаситесь недюжинным терпением и усидчивостью! Или одолжите у 6-летнего Кирилла, который отшлифовал этот трюк до совершенства 😍

*Материалы подготовлены в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», который реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации