Как зарядить смартфон лимонами?

Как приручить молнию, воскресить перегоревшие лампочки и сделать из них световые мечи? Все ответы в видео из Аннинской спецшколы, где мы провели выставку «Невозможное возможно»👇

Только сделайте звук видео потише — мальчишки не сдерживают восторгов. Лаборатория с Алексеем Волковым «Электричество» зажигает! 😁

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Что такое социальное сиротство?

Пока готовим для вас следующее видео с выставки, напомним о том, что такое социальное сиротство и почему нельзя стигматизировать детей, воспитывающихся в интернатах и детдомах.

Когда-то мы уже писали этот текст, но об этом важно помнить всегда: дети не виноваты в своей беде…

Мы выяснили 8 причин, почему ребенок оказывается в спецучреждении:

  1. Родителей лишают родительских прав из-за алкоголизма, наркомании или асоциального поведения.
  2. Родителей признали недееспособными из-за проблем со здоровьем ― психическим или физическим.
  3. Родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей.
  4. Отказ от ребенка в детдоме.
  5. Заболевание или инвалидность ребенка.
  6. Тяжелое материальное положение семьи.
  7. Родители погибли, и нет дееспособных родственников, которые могли бы стать опекунами.
  8. Мигранты, которые никак не защищены, нередко отдают ребенка в интернат, потому что его не принимают в школу, у него нет медстраховки.

Что бы ни случилось, ребенок не виноват в своей судьбе, он лишь заложник ситуации, и уж точно ни один ребенок не заслужил того, чтобы оказаться без семьи.

Продолжение  статьи  на дзене 

 
 
Почему ребенок оказывается в интернате?

Пройдемся по лабораториям выставки?

Ну что, пройдемся по лабораториям? 😋

Сегодня покажем не-ньютоновскую жидкость, танцующих человечков, летающую тарелку и силу магнетизма 😮

Мальчишки рвались в бой, сами хотели все попробовать, а мы только приветствовали их настрой и с радостью приглашали к участию в экспериментах — для этого все и замышлялось 😁

По ходу дела объясняли свойства явлений, обсуждали, как работают законы физики, из чего состоит то или иное вещество и как ребята могут повторить понравившийся опыт самостоятельно.

В первом ролике — атмосфера лаборатории, которую курировала Оксана Завгородняя и Лидия Арсентьева.
А во втором — объясняем, что и как происходит во время эксперимента.

Смотрите, сохраняйте, повторяйте!

А если не терпится сделать не-ньютоновскую жидкость (жвачку для рук), ловите простой рецепт:

🔸Смешайте воду и крахмал (кукурузный или картофельный) в равных количествах (воды даже можно поменьше) и ваша необычная жидкость готова! Развлекайтесь на здоровье

☝Такая жидкость ведет себя по-разному в зависимости от внешнего воздействия. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро – она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

А кто-то говорил ещё — неинтересно!

Нет уж, неинтересно у нас не бывает, особенно на выставке «Невозможное возможно» 🤩

В прошедшие выходные мы приехали в Аннинскую спецшколу и привезли целое научное шоу! Даже самые скептически настроенные мальчишки были в шоке от того, как буквально из подручных материалов можно устроить настоящее представление 👨‍🔬

Правда, на самом деле мы хотели не столько поразить ребят, сколько открыть им путь к научному знанию и показать практическое применение законов физики. Что ж, нам, по крайней мере, удалось разжечь их интерес и объяснить, как все это работает. Уверены, теперь школьных учителей они будут слушать внимательнее😁

В общем, пока окунитесь в атмосферу, а в следующих роликах мы отдельно пройдемся по каждой локации и подробнее расскажем о них.

Горящие глаза и крики восхищения в видео👇

А фотоотчет по прошедшим мероприятиям уже здесь,  видео здесь

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Интересные факты выставки «Невозможное возможно»

Коль уж мы с головой ушли в подготовку выставки «Невозможное возможно», интересностей и вам не избежать 😁

Мы расскажем о тех удивительных явлениях, которые существуют в мире, и опишем, как именно происходит тот или иной эффект. Это действительно интересно, причем не только детям, но и нам, взрослым, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь 🤔

Начнем с оптических иллюзий ― их мы продемонстрируем на выставке уже сегодня.

Наше восприятие — удивительная штука! Глаз даёт лишь 50% информации, а остальное додумывает и достраивает наш мозг.

В большинстве случаев это помогает человеку лучше видеть, но иногда сбивает с толку…

Оптические иллюзии помогут вам ощутить, насколько тонка граница между реальностью и вымыслом.

⃣ На первом изображении ― знаменитая иллюзия сетки Германа, которую впервые обнаружили в 1870 году.

Посмотрите на картинку в целом и вы заметите темные капли на пересечении белой полосы на черном фоне. Капли исчезают, если попытаться поймать их взглядом, глядя прямо на одно пересечение.

⃣ Вторая иллюзия заставляет возвращаться к ней снова и снова, потому что каждый раз вы не верите своим глазам!

Посмотрите на эти два круга один за другим. Сначала сконцентрируйтесь на круге вокруг красной точки, затем двигайтесь по желтой. Так в каком направлении движутся эти круги? Против часовой стрелки? Да это правильно.

Теперь посмотрите на красный круг еще раз, но на этот раз попробуйте наблюдать желтый, фактически не двигая глазами ( вашим периферийным зрением). Они движутся против часовой стрелки или по часовой стрелке? Если вы все делаете правильно, то всякий раз, когда вы смотрите на одно кольцо, другое кольцо, будто меняет направление и наоборот.

⃣ И снова обман зрения.

На третьей иллюстрации две смежные полосы кажутся поначалу ровными, но когда они расположены рядом, одна становится явно больше другой, почему?

Существует много объяснений этой иллюзии, и наиболее распространенным является то, что наш мозг смущается различием между объектами большого и малого радиуса, когда они расположены близко друг к другу. Фактически более короткая сторона визуально делает длинную сторону более длинной, а более длинная сторона делает короткую сторону еще более короткой. Эта иллюзия была впервые описана Джозефом Ястровом в 1889 году.

⃣ Четвертая картинка ― та же иллюзия Ястрова, только наоборот. Хотя фигуры на картинке кажутся разными, на самом деле, они одного размера.

Ну что, удалось вас удивить?

Если хотите еще иллюзий и волшебства, не забудьте поставить сердечко, а мы расскажем о других.

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Мы готовимся к выставке «Невозможное возможно»

Все можно повторить 🤩
…доступно и в домашних условиях, и можно выполнять непрофессионалам 😁

Это о наших опытах, которые увидят ребята из детских домов и интернатов — участники проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы».

Все эти эксперименты дети смогут выполнить сами на выставке «Невозможное возможно», а пока наши дорогие волонтеры изучают, практикуются и делятся друг с другом новыми знаниями.

Только посмотрите, сколько интересностей у нас приготовлено 👨‍🔬

Домашняя лава-лампа из того, что есть на любой кухне; летательный аппарат из воздушного шарики и диска (почти НЛО, между прочим!) и многое другое.

А ещё мы приготовили маленькие лайфхаки для детей и взрослых, так что обязательно посмотрите ролик. Что-то нам подсказывает, что и вас все это заинтересует 😋

Главное — мы подбираем опыты так, чтобы они были полезны и применимы в жизни. Уверены, что ребята расширят кругозор и свое понимание того, как устроен этот мир 🌏

Кроме того, каждый опыт мы старались связать со смыслом. Например в опыте с неньютоновской жидкостью, когда вязкость меняется в зависимости от воздействия на вещество, заложены такие смыслы:

🔸трудности закаляют;
🔸остановился — умер;
🔸движение — жизнь;
🔸гибкое живет, а твердое разрушается. Будь гибким. Не бойся меняться;
🔸будь добрее, ведь насилие в ответ вызывает только насилие.

Благодарим за помощь в подготовке выставки наших друзей из культурного центра «Новый Акрополь»

Фоотчет здесь

Видео здесь

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

 

Обучение волонтёров

Представьте, что вы всемогущи и у вас есть три варианта прожить свою жизнь… Какими они будут? 🤔

Этим и другими важными вопросами мы задавались на встрече с волонтерами на тему «Как найти свое предназначение» в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы». Мы провели занятие, чтобы помочь детям начать свой путь в этом проекте.

А еще много размышляли о красоте и богатстве мира, природе творчества и нашем личном выборе во всем этом многообразии жизни.

Конечно, шутили и веселились от души, потому что без этого никак — юмор помогает расслабиться, сблизиться и лучше усвоить информацию. Да и детям нужно нести положительные заряды, а не скучную теорию, так что готовились к занятию с ребятами — участниками проекта — по полной программе 🤩

Волонтеры удивляли своей активностью и своеобразием взглядов, за что мы их искренне благодарим 🙏

Кроме нашей основной команды, на занятии были новые «бойцы» — студенты МГЭУ психологического факультета, очень открытые, деятельные и позитивные ребята. Благодаря вовлеченности всех участников, встреча прошла максимально продуктивно, а мы получили массу прекрасных эмоций и вдохновения!

Если вы еще не с нами, присоединяйтесь — мы подарим вам счастливые минуты самореализации и дружеского общения. Анкету волонтера можно заполнить здесь 

Фотоотчет 

Видеоотчет

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Важно для наших подопечных ребят

Друзья, дорогие, сегодня мы с важным напоминанием и просьбой 🙏

Мы уже писали о сборе для наших подопечных, которые воспитываются в интернате. Ребята очень хотят заниматься творчеством и развиваться в этом направлении, а каждый урок они ждут, как праздник. Это не удивительно, потому что искусство (и наши мероприятия) — их маленькая отдушина в однообразных буднях.

Но вся задумка с творческими мастер-классами может рухнуть в один момент.

Сейчас сбор движется оооочень медленно, и мы боимся, что уже к концу февраля платформа просто закроет его, если мы не сможем добиться результата.

Чтобы этого не случилось, нам нужно собрать 114 150 рублей, причем треть этих средств мы уже набрали, и осталось не так много. Но даже те пожертвования, которые перевели, вернутся к благодарителям, и тогда проект затормозит или мы не сможем реализовать другие идеи, полезные детям, оплачивая услуги преподавателя из бюджета фонда.

Если вы хотели, но забыли поучаствовать в сборе, самое время сделать это по ссылке 

Если вы слышите об этом проекте впервые, загляните в посты, где мы подробно о нем рассказываем, а лица детей светятся радостью
https://vk.com/blagovrn?w=wall-9020671_3821
https://vk.com/blagovrn?w=wall-9020671_3817
https://vk.com/blagovrn?w=wall-9020671_3749

Если вы уже сделали подарок, и ваш ресурс ограничен, пожалуйста, поделитесь этим постом с друзьями 📨

Мы верим, что наши дети достойны лучшего будущего, и благодаря вашей поддержке мы сможем изменить их жизненный сценарий с минуса на плюс. И в этом нам поможет общая цель, уверенность в способностях ребят и великая сила творчества ❤

Обнимаем каждого, кто не остался равнодушен к нашей просьбе, вы — наша опора 🙆‍♀

P.S. Иногда мы будем возвращаться с напоминанием о сборе, чтобы охватить как можно больше людей. Для нас и ребят эти занятия действительно важны

 

Финансовый отчет. Декабрь

Первый месяц зимы был стремительным и насыщенным событиями 🤩

Мы рассказали обо всем, что происходило в это время, а теперь готов и наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в декабре.

Благодарим каждого, кто дарил подарки ребятам и поддерживал нас изо всех сил ❤

👉Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь 
👉Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте

Поздравляем с Новым годом и восхищаемся тем, сколько мы с вами успели!

Добродушный ушастик уже мчится к нам на всех порах, оставляя позади все невзгоды уходящего года! А вместе с ним и мы торопимся вас поздравлять и крепко обнимать.

Сегодня хотим восхититься вами и рассказать о том, что принес с собой прошедший год:

  1. Мы точно собрали вокруг себя только самых ярких, энергичных и никогда  неунывающих оптимистов, наверное, потому что и сами такие. Старались встречаться почаще и проводить время качественно
  2. Параллельно с текущими запустили новый проект, который расскажет детям о том, что в этой жизни им многое доступно, поможет сориентироваться в мире профессий и даст опору при выборе дела по душе. Ожидается, что в проекте примут участие не менее 400 детей, проживающих в интернатах и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  3. Завели канал на Дзене, где погружаемся в жизнь ребят, оказавшихся в стенах интерната. Если вы неравнодушны к этой теме, загляните к нам на огонек ―  совсем скоро планируем выпустить новые материалы
  4. Организовали серию творческих мастер-классов для воспитанников Аннинской спецшколы и Семилукского интерната
  5. Поздравили ребят с Новым годом и подарили подарки, о которых они попросили. А благодаря стараниям волонтеров провели еще и увлекательный веселый квест с участием сказочных персонажей.
  6. В этом году мы много помогали украинским беженцам, но с наступлением учебного года решили сосредоточиться на детях-сиротах. Сейчас все внимание приковано к новостной повестке, и ребята потеряли часть общественной поддержки. Мы не можем себе позволить оставить их в стороне, поэтому вернулись к проблемам интернатов и их воспитанников.
  7. Мы уже писали о том, что с вашей помощью оплатили реабилитацию двум девочкам ― Соне и Кире ― страдающих тяжелыми заболеваниями, но сегодня хотим снова поблагодарить за участие. Вы сделали большое и доброе дело!
  8. Устроили незабываемые выпускные для участников проекта #подаринавык 2021-2022гг. и отметили юбилей фонда вместе с ребятами.
  9. Каждый месяц поздравляли именинников Семилукского интерната с днем рождения, потому что ни дома, ни в интернате таких событий не отмечают. Максимум ― чаепитие и устное поздравление. А нам очень хочется, чтобы дети чувствовали внимание и заботу о себе.

Благодарим за то, что весь этот год вы были с нами и не бросали, когда начались трудные времена. Признаться честно, сейчас нам действительно трудно ― помощи становится все меньше, это можно проследить по отчетам за 2022 год. Поэтому сейчас под нашей опекой меньше детей, чем раньше.

Если вам важно продолжать заботиться о детях, растущих в интернатах и детдомах, пожалуйста, внесите посильное пожертвование на нашем сайте, а мы обещаем, что эти средства пойдут в пользу этих ребят.

Несмотря на сложности уходящего года, мы не унываем, чего и вам желаем, ведь жизнь много раз подтверждала, что все кризисы преодолимы, а время сглаживает остроту ситуаций.

Уверены, что вместе мы справимся: вырастим новое ― светлое и разумное ― поколение, сделав этот мир намного лучше! С Новым годом!