Занятия с подростками о главном

Как говорить с подростками конструктивно и без обид? Да еще так, чтобы они переосмыслили свои потребности и пришли к пониманию главного 🤔

Рассказываем. Никогда не пытайтесь убедить подростка в лоб! Помним же — в этом возрасте чувство сопротивления колоссальное 😖

А вот наводящие вопросы и дальнейшая рефлексия — самое ценное, что может дать взрослый ребенку-максималисту. Нужно лишь подтолкнуть его к мысли, которая зародится в юном человеке самостоятельно, не навязывая свое мнение. Бывает, трудно, но, если нужно поддержать контакт и доверие, придется превратить диалог в работу (бонус — это увлекательно и такой труд радует приятными результатами)

С ребятами из Семилукского интерната говорили о профессиях, о которых они мечтают. Причем подростки не просто слушали лекторов, а еще и работали в команде: задавали друг другу вопросы, сомневались, отстаивали свою точку зрения и много-много размышляли.

А еще практиковались искать баланс между своими «могу», «хочу» и «надо». Вроде бы слова понятные, но за ними прячутся очень разные смыслы:

🔸Хочу – это то, что вы любите делать.
🔸Могу – это то, что вы умеете делать или чему можете научиться; то, что получается.
🔸Надо – то, что от вас требуется; за что хорошо платят или хвалят, вознаграждают, социально одобряют.

И если взрослым, порой сложно разобраться с этой задачкой, то представьте, каково ребятам на пороге выпуска из интерната.

В этот раз мы постарались увести подростков из области фантазий и приземлить к реальной жизни, а кого-то, наоборот, подбодрить и замотивировать на успех. У каждого свои особенности, работать с которыми нужно оооочень аккуратно.

Главное, что с занятия ребята ушли вдохновленные и с целым ворохом мыслей в голове! Видео занятия здесь 

🌟Огромная благодарность нашим чутким волонтерам, которые не только очень бережно отнеслись к заветным детским мечтам, но и создали безопасную атмосферу, где легко открываться и фантазировать.

Фотоотчёт здесь 

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Новые локации выставки «Невозможное возможно» «Биология» и «Астрономия»

А знаете ли вы, что клетки ДНК можно извлечь в домашних условиях? 😳

Если вам кажется, что это сложно, вы ошибаетесь! На нашей выставке «Невозможное возможно» еще и не такое бывает.

Мы снова побывали в интернатах и открыли новые локации — «Биология» и «Астрономия», где ребята погружались в мир удивительных открытий.

На «Астрономии» обсуждали, на что указывают звезды, как называются созвездия и каким образом древние ориентировались во время дальних путешествий без компаса, спутников и других средств навигации. А еще рассказывали ребятам, как устроена Солнечная система, что такое черные дыры и где они находятся.

Младшеклассники были в восторге и с большим интересом изучали глобус звездного неба. В ролике показали наши видео-заметки с занятия 🌌

«Биология» — особая локация, где происходили чудеса и загадочные превращения. На самом деле, никакого волшебства, только чистая наука 👨‍🔬

Один из опытов убедил ребят в том, что мир науки — это не скучная теория, а еще и захватывающая практика. Итак, держитесь крепче, делимся невероятным способом получить ДНК, причем сделать это можно с помощью бытовой утвари и в условиях обычной кухни 🤩

Для опыта вам понадобятся:
🔸маленький чистый стакан;
🔸соль поваренная (1 чайная ложка);
🔸образец (слюна, можно заменить любыми имеющимися овощами или фруктами);
🔸сок ананаса холодный;
🔸спирт;
🔸средство для мытья посуды;
🔸питьевая трубочка.

Что дальше:
⃣ Поместите немного слюны в небольшой стакан или другую маленькую емкость.
⃣ Добавьте несколько капель средства для мытья посуды.
⃣ Добавьте полную ложку ананасового сока в стакан, чтобы избавиться от всех клеточных белков.
⃣ Затем добавьте щепотку поваренной соли. Тщательно перемешайте.
⃣ Теперь добавьте спирт и дайте ему осесть над смесью. Вы можете делать это с помощью питьевой трубочки, используя ее как пипетку, чтобы не налить слишком много.
⃣ Через некоторое время вы получите беловатый материал, похожий на слизь. Это и есть ДНК. Полученный материал вы можете разглядеть в микроскоп, если он у вас есть.

Экспериментируйте всей семьей или расскажите об этом простом опыте своим детям, пусть тоже приобщатся к науке вместе с нами 🔬

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Отзывы о выставке педагогов и детей Семилукского центра

Фейерверк научных знаний 🤩

Так говорят о нашей выставке педагоги и воспитанники Семилукского интерната. А мы благодарим их за теплые отзывы и креативный подход 🤗

Надеемся и вас согреют звуки их голосов — в конце концов, что может быть приятнее детских впечатлений!

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Избегаем недопонимания)

Друзья, очень просим вас: обращайте внимание на движок РАЗОВО/ЕЖЕМЕСЯЧНО, когда делаете пожертвование на наших сайтах blago-vrn.ru/pomoshh-fondu и blago-vrn.ru/darunavik

Если хотите сделать разовый взнос, выбирайте, пожалуйста, РАЗОВО.
Если же готовы стать постоянным доном, переместите движок на кнопочку ЕЖЕМЕСЯЧНО.

От ошибочных пожертвований мы, конечно же, сразу отписываем по запросу на почту, но хотим избежать неприятных ситуаций и недопонимания.

У всех нас одна цель ― помочь ребятам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. И мы очень хотим, чтобы этот процесс был приятным и вдохновляющим, и не доставлял нашим помощникам лишних забот 😊

По случаю, напомним, что ваши подписки на регулярные пожертвования поддерживают нас на плаву, позволяют планировать бюджет и развиваться.

А разовые донаты каждый раз становятся для нас возможностью сделать больше запланированного ― добавить курс в программу, помочь нуждающимся семьям или сделать подарок детям.

И мы от всего сердца благодарим тех, кто готов быть нашей надежной опорой. Обнимаем вас 🙏

С праздником 23 Февраля!

Дорогие! Поздравляем всех причастных с Днем защитника Отечества!

Гордимся вами ― всеми, кто служил своей стране и сегодня защищает ее интересы. Ждем возвращения домой тех, кто сейчас бережет рубежи нашей Родины, и искренне надеемся на благополучие и покой.

Тысячи ребят по всей стране равняются на вас, и новые герои сменяют суперменов, халков, бэтменов… Сегодня это вы.

И все же главное пожелание от нас: мирного неба, счастливых и благополучных семей, долгих спокойных лет ― всем нам и нашим детям.

С праздником!

Обучение волонтеров 

Зимние вечера проводим уютно, весело и с пользой! Все благодаря хорошей команде и интересной игре «Дорога к профессии» 😊

Игру в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» совсем скоро проведем в интернатах, а пока все тестируем на себе 🤩

В ходе обучения наши дорогие волонтеры стали… 14-летними подростками!

Игроки прошли испытания на нескольких станциях. Волонтеры получали задания, связанные с будущими профессиями, делали свой выбор, узнавали и обсуждали, какими должны быть условия для оптимального выбора профессии.

Мы получили от игроков очень ценную обратную связь, за что их благодарим 🙏

Отклики участников помогают делать нашу программу еще более насыщенной и интересной для ребят, которые постепенно осваивают путь профессионально успеха.

В ролике немного теории и беседы в неформальной обстановке 😋

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Празднование масленицы в Нелже

Впадаем в детство 🤩

…и вас с собой зовем.

Вывезли ребят из интернатов погулять в Нелжу и отметить Масленицу. Лазали по соснам, дрались подушками, прыгали через костер, смотрели на чудесных лошадок, беззаветно лопали блины и пиццу ― в общем отмечали изо всех сил!

В празднике участвовали воспитанники Семилукского, Павловского и Бобровского интернатов, а всего провожали зиму и радовались наступающей весне 38 детей.

За улыбки, азарт и вкуснейший стол благодарим администрацию парка семейного и детского отдыха Нелжа.ру. И, конечно же ― вас, дорогие, всех, кто помогает нам из раза в раз! Именно вы дарите детям минуты счастья, делитесь добром, несмотря ни на что 🙏

Еще одна благодарность от нас и ребят компании «Магнит» за сладкий подарок ― дети были так рады конфетам и сладостям, которые они видят не часто!

Надеемся, наше вдохновляющее видео подарит праздничное настроение и задор на то, чтобы творить добро и дальше ❤

Фотоотчет с праздника в парке семейного и детского отдыха «Нелжа.ру» здесь

 

Отзывы участников-детей

Сомнений нет! 😃

Наша выставка мальчишкам из Аннинской спецшколы понравилась 🤗

Все они раскрываются и говорят по-разному, но мы-то точно видели их искренние эмоции и горящие глаза во время выставки «Невозможное возможно». Каждый взял что-то свое и этот опыт останется с ними навсегда, а мы очень рады, что стали частичкой их светлой стороны.

А ещё рады, что в жизнь других детей тоже входит этот проект. Мы вкратце рассказали о поездке в Семилукский интернат и совсем скоро вернёмся с новостями от них.

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

 

Выставка «Невозможное возможно» прошла в Семилукском центре

В прошедшую субботу привезли нашу мобильную выставку «Невозможное возможно» в Семилукский интернат 👨‍🔬

В мероприятии участвовало команда из 11 «Благовцев» и 87 детей.

Поупражнялись в математике, выяснили, что такое золотое сечение, нашли закономерности в живой природе, объяснили физические смыслы, восторгались иллюзиями и с головой ушли в магическую красоту музыкальных мотивов. А еще стояли на гвоздях, как настоящие йоги!

В этот раз организовали 9 локаций:
— биология;
— астрономия;
— золотое сечение Леонардо;
— механика;
— музыка;
— электричество;
— физика;
— оптические иллюзии;
— мост Леонардо.

К участию в выставке присоединились младшеклассники, чему мы очень рады. Чем раньше ребята проявляют интерес к науке, тем выше их мотивация к дальнейшему обучению 🤩

Самые яркие кадры собрали здесь, а полный фотоотчет можно посмотреть по ссылке

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Законы Пифагора в музыке и секрет оптических иллюзий

Глобальное замедление, музыка и оптические эффекты из Аннинской спецшколы в наших новых видео 👇

Если день был трудным и хочется расслабиться, проведите с нами несколько минут.

В первом ролике мальчишки познают связь между музыкой и внутренним состоянием человека, а кроме того, Евгений Бочарников объясняет, какие законы роднят музыку и… математику!

Удивлены? А между тем, идея того, что возможно «поверить алгеброй гармонию», по традиции приписывается Пифагору.

В общем, ребята в музыкальной лаборатории выставки «Невозможное возможно» сделали для себя новые открытия. Новый взгляд на привычные понятия расширяет горизонты, уводя далеко за пределы интерната 🤩

А в другом ролике Антон Галкин и Ирина Котова удивляют мальчишек оптическими иллюзиями и рассказывают о цветовом восприятии. Загляните, чтобы увидеть реакцию мальчишек 😋

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

**Участники выставки — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации

Напишите нам

Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок
Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок