Что нужно подросткам, растущим вдали от семьи?

Рассказываем, почему важен комплексный подход и долгосрочные отношения в работе с детьми, растущими в интернатах. И немножко о новом проекте «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы».

Ребятам нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям и хоть немного им довериться. В отличие от разовых посещений с развлекательной программой развивающие проекты требуют большей глубины, зато и результаты соответствующие: дети, привыкая, лучше впитывают, причем не только информацию ― мы транслируем и прививаем им собственные ценности.

Нам важно донести до ребят, что их будущее зависит от них самих, и внешние обстоятельства, на самом деле, не так сильно влияют на судьбу, как может показаться. Никакого фатализма ― только смелый взгляд в будущее!

На занятиях дети часто заняты командной работой, а это помогает понять, что всегда можно опереться на ближнего и стать опорой самому. Представляете, как взлетает самооценка, когда чувствуешь себя нужным? Уууух! В конце концов, некоторые интеллектуальные задачи требуют коллективного решения.

Наши проекты немного похожи на сериал, когда с нетерпением ждешь, что же будет дальше. Каждый раз теплеет на душе от просьб ребят приехать поскорее ― значит, действительно ждут и все, что происходит по-настоящему для них важно.

Нельзя рассказать о каком-то предмете, придерживаясь лишь одной точки зрения или ракурса. Например, чтобы помочь подросткам выбрать будущую профессию, они должны понимать:

  • какие профессии вообще существуют;
  • как они соотносятся с личными качествами человека и его способностями;
  • какие карьерные перспективы ждут подростка в будущем;
  • в какое высшее учебное поступить, чтобы освоить выбранную профессию;
  • на какие школьные предметы сделать упор уже сейчас.

Без этого понимания у ребят в голове сплошная каша, а в сердце ― ужас при мысли о будущем, который они прячут в показном равнодушии или отказе обсуждать свои перспективы.

Кто-то делает самый простой и очевидный выбор, не давая себе шанса испытать собственные силы. А кто-то стремится в тиктокеры, не понимая, как устроена эта сфера: «Просто куплю телефон и буду снимать все подряд» ― но это не так работает! Все гораздо сложнее, и хорошо бы это понимать.

Все эти принципы ― комплексный и долгосрочный подход ― заложены в нашем новом проекте «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы»* для подростков, живущих в интернатах.

Проект включает в себя:

  • Выставку опытов «Невозможное возможно», где ребята изучают принципы законов физики и сами проводят эксперименты.
  • Цикл игр и квестов, направленный самопознание и изучение мира профессий.
  • Практические лаборатории, чтобы подростки научились принимать самостоятельные решения и прогнозировать их результат. А еще здесь они научатся писать резюме и проходить собеседования с работодателем.
  • Завершит нашу программу интерактивная игра-фестиваль «Город профессий» и конкурс детского творчества «Ты-звезда», где дети получат стартовый капитал и возможность попробовать себя в выбранной профессии.

Поскольку опыт в подобных мероприятиях у нас большой, уверены, что ребятам будет интересно, а мы увидим их горящие глаза и стремление к успеху! Ожидается, что в проекте примут участие не меньше 400 детей, проживающих в интернатах Воронежской области, так что проект обещает быть масштабным.

Любая помощь сделает нас сильнее. Неважно, расскажите ли вы о нас друзьям с помощью перепоста, создадите ли сбор в нашу пользу или станете волонтером, поделитесь кэшбэком или оформите пожертвование ― все это наша опора и развитие.

Проект реализуется при участии наших благодарителей и АНО «Центр поддержки и продвижения общественных, государственных и муниципальных инициатив Воронежской области «Образ Будущего».

Фото из архива фонда «Благо»

На нашем дзене мы рассказываем о ребятах, растущих в интернатах.😇 Если еще не подписаны, присоединяйтесь! В дзене мы чуть глубже вглядываемся в проблемы развития детей и рассуждаем о важных вещах, а каждый наш подписчик на вес золота 🤗

Финансовый отчет. Январь

Друзья, готов наш финансовый отчет за прошлый месяц. Из него вы узнаете, каким образом распределяются средства наших благодарителей, и кому мы помогали в декабре.

Благодарим каждого, кто дарил подарки ребятам и поддерживал нас изо всех сил ❤

👉Все отчеты за последние полгода можно посмотреть здесь
👉Начиная с 2009 года финансовые отчеты публикуются на сайте 

 

   

Наука не скучная! 

Главная мысль нашей выставки «Невозможное возможно» в трёх словах и реализации Александра Сушкова.

Только посмотрите, сколько восторгов и стремления все попробовать самостоятельно!

Ребята изучали принцип гироскопа, конструкцию да Винчи — мост без единого гвоздя, который используется и сегодня, — и наблюдали, как меняется частота колебаний самодельных маятников в зависимости от длины нити.

Все это даёт понимание механики на практике и, уверены, пригодится мальчишкам на уроках физики.

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

 

Это вам не фокусы! 

Это первые шаги к пониманию физики 👨‍🔬

На выставке в Аннинском интернате мальчишки под чутким руководством Александра Сушкова изучали принципы механики и на собственном опыте убеждались, что наука может быть увлекательной!

Ребята восхищались свойствами гироскопа и не могли поверить, что все это возможно! А ещё строили крепчайший мост без гвоздей и запускали самодельные маятники 🤩

Завтра расскажем подробнее обо всем, а пока посмотрите наш весёлый анонс

*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Продолжаем курс ландшафтного дизайна #ПодариНавык

Как уютно может быть в стенах интерната, когда ребята возятся с рассадой, тихонько перешучиваются и по-дружески беседуют со взрослыми.

И даже если за окошком пасмурно и холодно, на нашем занятии по садоводству царит теплая, почти домашняя атмосфера. Дети погружаются в мир растений вместе с надежным проводником (Викторией Стыценко ) 🤗 Видео здесь

Увлечены процессом и девчонки, и мальчишки (и даже их родители, — хотели бы мы добавить, но к огромному сожалению, это не так…). Сажают ребята свой будущий «огород на подоконнике», который будет радовать их уже совсем скоро ☺

🪴 Это и другие занятия в рамках проекта #подаринавык мы проводим только благодаря вашей поддержке. Если вам не сложно выделить какую-то сумму в пользу ребят и их развития, пожалуйста, сделайте это на нашем сайте.

Самая большая помощь для нас — пусть небольшие, но регулярные суммы, которые позволяют планировать, организовать новые встречи с ребятами, обучать полезным навыкам и развивать их.

Фотоальбом здесь

Как найти свое предназначение?

Эх и трудно мальчишкам раскрываться…

И это понятно. Когда живёшь в трудных условиях — то в интернате с его строгим распорядком, то дома, где до тебя никому нет дела — сложно быть откровенным и рассказать все, что на душе. Особенно, если рядом другие такие же пацаны.

О чем-то и вовсе не успеваешь задуматься.

На занятии «Как найти свое предназначение» в Аннинской спецшколе ребята все же начали думать о важных вещах, фантазировать, мечтать и вступать в диалог. Со скрипом, пряча сокровенные мысли, но по чуть-чуть открываются миру и нам.

Главные вопросы, которые обсуждали на занятии:

-кем ты бы хотел стать, если бы мог?
-веришь ли, что твоя судьба предопределена?
-способен ли ты сам изменить свою жизнь?

В итоге, оказались в компании будущих музыкантов/программистов, психологов/военных, ютуберов и философов 🤔

Как повернется из жизнь дальше? Посмотрим..

В ролике ребята думают о своем предназначении, рассказывают о фантазиях и рефлексируют после занятия👇

В этом им помогают Ирина Пустовалова и студенты психологического факультета МГЭУ

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Как зарядить смартфон лимонами?

Как приручить молнию, воскресить перегоревшие лампочки и сделать из них световые мечи? Все ответы в видео из Аннинской спецшколы, где мы провели выставку «Невозможное возможно»👇

Только сделайте звук видео потише — мальчишки не сдерживают восторгов. Лаборатория с Алексеем Волковым «Электричество» зажигает! 😁

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Что такое социальное сиротство?

Пока готовим для вас следующее видео с выставки, напомним о том, что такое социальное сиротство и почему нельзя стигматизировать детей, воспитывающихся в интернатах и детдомах.

Когда-то мы уже писали этот текст, но об этом важно помнить всегда: дети не виноваты в своей беде…

Мы выяснили 8 причин, почему ребенок оказывается в спецучреждении:

  1. Родителей лишают родительских прав из-за алкоголизма, наркомании или асоциального поведения.
  2. Родителей признали недееспособными из-за проблем со здоровьем ― психическим или физическим.
  3. Родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей.
  4. Отказ от ребенка в детдоме.
  5. Заболевание или инвалидность ребенка.
  6. Тяжелое материальное положение семьи.
  7. Родители погибли, и нет дееспособных родственников, которые могли бы стать опекунами.
  8. Мигранты, которые никак не защищены, нередко отдают ребенка в интернат, потому что его не принимают в школу, у него нет медстраховки.

Что бы ни случилось, ребенок не виноват в своей судьбе, он лишь заложник ситуации, и уж точно ни один ребенок не заслужил того, чтобы оказаться без семьи.

Продолжение  статьи  на дзене 

 
 
Почему ребенок оказывается в интернате?

Пройдемся по лабораториям выставки?

Ну что, пройдемся по лабораториям? 😋

Сегодня покажем не-ньютоновскую жидкость, танцующих человечков, летающую тарелку и силу магнетизма 😮

Мальчишки рвались в бой, сами хотели все попробовать, а мы только приветствовали их настрой и с радостью приглашали к участию в экспериментах — для этого все и замышлялось 😁

По ходу дела объясняли свойства явлений, обсуждали, как работают законы физики, из чего состоит то или иное вещество и как ребята могут повторить понравившийся опыт самостоятельно.

В первом ролике — атмосфера лаборатории, которую курировала Оксана Завгородняя и Лидия Арсентьева.
А во втором — объясняем, что и как происходит во время эксперимента.

Смотрите, сохраняйте, повторяйте!

А если не терпится сделать не-ньютоновскую жидкость (жвачку для рук), ловите простой рецепт:

🔸Смешайте воду и крахмал (кукурузный или картофельный) в равных количествах (воды даже можно поменьше) и ваша необычная жидкость готова! Развлекайтесь на здоровье

☝Такая жидкость ведет себя по-разному в зависимости от внешнего воздействия. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро – она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

А кто-то говорил ещё — неинтересно!

Нет уж, неинтересно у нас не бывает, особенно на выставке «Невозможное возможно» 🤩

В прошедшие выходные мы приехали в Аннинскую спецшколу и привезли целое научное шоу! Даже самые скептически настроенные мальчишки были в шоке от того, как буквально из подручных материалов можно устроить настоящее представление 👨‍🔬

Правда, на самом деле мы хотели не столько поразить ребят, сколько открыть им путь к научному знанию и показать практическое применение законов физики. Что ж, нам, по крайней мере, удалось разжечь их интерес и объяснить, как все это работает. Уверены, теперь школьных учителей они будут слушать внимательнее😁

В общем, пока окунитесь в атмосферу, а в следующих роликах мы отдельно пройдемся по каждой локации и подробнее расскажем о них.

Горящие глаза и крики восхищения в видео👇

А фотоотчет по прошедшим мероприятиям уже здесь,  видео здесь

*Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Напишите нам

Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок
Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок