Поздравление с 1 сентября детей Рамонского центра реабилитации

Самое отчаянное 1 сентября было в Рамонском центре реабилитации 🤪

Мы поздравили ребят с Днём знаний, поиграли, помастерили букеты из конфет, а ещё разбили пиньяту— эта такая игрушка из папье-маше, наполненная угощениями и конфетти, за которую безмерно благодарим @pinataforyou

Каждый участник праздника получил подарок — рюкзак с полным набором школьных принадлежностей. Кажется, ребята были искренне рады презентам ☺

Напоследок угостили ребят сладостями — привезли с собой тортики и пирожные 🍰

Благодарим всех, кто поддержал нас и перевёл пожертвование! Мы постарались передать детям частичку вашего тепла и заботы 🙏

Что ж, надеемся, этот праздник запомнится ребятам надолго ☺

Желаем в новом учебном году успехов и отличного настроения!

 
 

С 1 сентября!!!

Ура! Новый учебный год начался, и мы желаем всем ребятам успехов и упорства 👨‍🎓

Рассказываем, когда приступают к учебе в разных странах 👇
Читайте до конца, чтобы узнать, где проходит самая странная подготовка к школьному году 😉

На постсоветском пространстве учебный год традиционно начинается в первый день осени.

В некоторых европейских странах учеба тоже начинается 1 сентября, а вот в скандинавских ― на две недели раньше, 15 августа.

В Германии дети идут в школу в середине августа-сентябре, в зависимости от региона, при этом первоклашками становятся ребята с 6 лет.

Итальянские школы также действуют по своему усмотрению из-за разных климатических условий в регионах. Детям из южных областей разрешают отдохнуть лишнюю недельку из-за продолжающейся жары, правда, это время ребятам придется нагнать зимой.

Пожалуй, самые везучие школьники живут в Болгарии и Румынии ― у них занятия начинаются аж 15 сентября.

На втором месте по везучести ― дети, которые живут в Греции. Там начало учебы выпадает на 11 сентября.

Французы учатся с 3 сентября (надеемся, Шуфутинского там не очень знают 😁).

В Азии большой разброс не только по дням, но и по временам года. В Китае, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии начало учебы приходится на 1 сентября, а в других азиатских странах ребята приступают к занятиям с марта-апреля и даже с мая месяца.

В Сингапуре дети вообще начинают учиться с января, а каникулы у них всего 1,5 месяца в году.

Индийские дети идут в школу с 4-х лет, а учебный год у них начинается в июле. Кстати, в Индии совсем нет учительниц, потому что педагогом там может быть только мужчина.

Начало учебного года в Израиле так же, как и у нас ― 1 сентября, а в других арабских странах дата колеблется и приходится на вторую половину сентября.

Африканские ребята становятся школьниками в 5,5-6 лет, а учиться начинают в январе. Никакого праздника в связи с этим в странах ЮАР нет. Совсем 🤷🏻

Итак, где же проходит самая необычная подготовка к учебному году?
На Ямале! Там, чтобы собрать всех будущих школьников, приходится организовывать целую спецоперацию по розыску первоклашек 😁

Дело в том, что детей оленеводов, кочующих по тундре, отыскать крайне сложно ― никто не знает, в какую точку бескрайнего севера приведет семью стадо оленей.

Когда малышей находят, переправляют их на вертолете в школу-интернат, где они находятся вплоть до начала каникул.

Если было интересно, не поскупитесь на сердечко ― так вы помогаете рассказать о нашей работе большему количеству людей. Для нас это очень важно ❤

Команда фонда в лицах

Мы рассказали о тех волонтерах и сотрудниках Фонда «Благо», кто дал добро на публикацию о себе, а это почти весь действующий коллектив на сегодняшний день. И завершаем серию публикаций рассказом о человеке, который сумел все это закрутить ― организовать и выстроить работу целой системы, которая с успехом существует более 14 лет.

Рассказываем о той, кому не сидится на месте, кто полон идей и вдохновения, кто заряжает всех нас и умеет найти нужные слова ― для каждого свои.

Ирина Котова ― президент Благотворительного фонда «Благо» ― больше 15 лет занимается помощью детям и семьям в кризисные моменты жизни.

«В 2006 году меня пригласили в благотворительный проект, связанный с помощью интернатам и детским домам, так я коснулась темы благотворительности и впервые побывала в детдоме. Проект закончился, но жизнь моя в корне поменялась…»

Ирина поняла, что нашла себя здесь и хотела бы и дальше поддерживать детей-сирот и воспитанников интернатов. Она создала свой фонд и выстроила план его развития на несколько лет вперед.

Так, начав с создания первого в Воронежской области справочника интернатов и детских домов, Фонд пришел к реализации программ комплексной и системной помощи в социальной адаптации и профориентации детей интернатов.

Самое ценное в работе, по словам Ирины ― это команда Фонда и дети, на которых направлены все силы и энергия:

«Команда ― главный ресурс Фонда, и главная ценность ― люди с глубокой душевной организацией, с большой степенью самоотдачи, творческие, с горящими любящими сердцами. Они притягиваются и остаются на разное по продолжительности время.

Работать с детьми, особенно оказавшимися в трудной жизненной ситуации, невероятно интересно и ценно. Ты растешь рядом с ними, получая от них больше, чем мог где-либо получить. С ними рядом нельзя притворяться или лукавить ― нужно быть предельно честным, открытым. Тут ты постоянно тренируешь любящую доброту, принятие, осознанность, творческое и креативное мышление и многое другое. Дети постоянно тебя проверяют на прочность».

С некоторыми из ребят общение переросло в крепкую дружбу:
«Они выросли на моих глазах и здорово, что мы можем легко общаться, обмениваться знаниями. Особенно мне нравится спрашивать советы у них, в чем-то они понимают больше и лучше меня.

Еще, они меня очень вдохновляют, и я рада быть рядом с ними. Я мечтаю о том, чтобы больше ребят после выхода из интернатов вырастали как личности, с сильным характером и пониманием к чему стремиться».

Ирина считает, что работа с детьми учит принятию и любящей доброте, а работа в фонде ― системному подходу и внутренней организации.

«Мы постоянно ищем методы наиболее эффективной помощи детям, исходя из их интересов и способностей. Поэтому в нашей работе с ними много интерактива, квестов, групповых и индивидуальных занятий, онлайн и офлайн форматов, широкомасштабных мероприятий ― фестивалей, лагерей. Мы объединили лучшие методики и практики работы с детьми и внедрили их в свою организацию».

Собираем лайки в соцсетях

У нас есть отличная идея и люди, готовые помочь нам в этой затее 😋

Идея простая, но эффективная: если этот пост наберет 100 лайков, один из благотворителей, которые согласились поучаствовать в челлендже, перечисляет в наш фонд 1000 рублей на поддержку детей из интернатов и детдомов.

Как думаете, сумеем набрать?
Чтобы дойти до этой цифры, нужна ваша активность — лайки, репосты, комментарии здесь или здесь..

Кстати, буквально недавно один из постов набрал рекордное для нас количество сердечек, а значит мы идем в верном направлении и приближаемся к заветной сотне 💪

Ну же, друзья! Всего одно движение по экрану смартфона, и наша жизнь станет капельку легче, а ваша — приятнее ❤

Если эта идея приживется, обещаем устраивать такие челленджи почаще и рассказывать о результатах 🤓

Акция к 1 сентября

Дорогие Друзья, приближается 1 сентября, время приключений и новых знаний)🔔
По доброй традиции мы организуем сбор канцелярских принадлежностей для детей интернатов и центров реабилитации.

У нас уже запланированы поездки в Рамонский центр реабилитации, Семилукский и Аннинский интернаты.
В этом году мы хотим не просто подарить ребятам школьные принадлежности, но и устроить праздники с веселыми играми и творческими мастер — классами.

Поддержите нашу акцию: https://sluchaem.ru/event/8638

ARCHIV — Drei Schüler laufen mit ihren Schulranzen nach dem Unterricht nach Hause (Archivfoto vom 09.09.2002). Jedes vierte bis fünfte Kind im Südwesten braucht nach Expertenangaben Hilfen für einen reibungslosen Schulstart. Mit dem Projekt «schulreifes Kind» seien kreative Lösungen für eine gezielte Förderung vor Ort möglich, sagte Hasselhorn von der Universität Göttingen bei einem Kongress am Montag (12.11.2007) in Stuttgart. Foto: Patrick Seeger dpa/lsw (zu lsw-«Thema des Tages» vom 12.11.2007) +++(c) dpa — Bildfunk+++

Команда фонда в лицах

Ольга Алферьева в команде Фонда всего год, но с приходом Ольги наши соцсети преобразились, расцвели. Это человек с большим энтузиазмом, творческим подходом, чуткий и ответственный.

Несмотря на то, что Ольга присоединилась не так давно, создается впечатление, что в Фонде она уже много лет ― настолько совпадают наши ценности и взгляды на жизнь.

«В 2020 году я прошла онлайн-курс коммерческого редактора и после окончания очень хотела применить новые навыки, хотела, чтобы мои знания кому-то могли пригодиться. Нашла вакансию на стажировку в «Благо» и отправила резюме. Почти сразу нашли с Ириной общий язык, и она тут же включила меня в подготовку фестиваля «Город возможностей».

Для Оли очень важно творчески подходить к любым задачам и не менее важна поддержка команды.

«Я очень ценю творческий запал и тех, кто не боится рисковать и пробовать новое. Люблю меняться и периодически пересматривать свои взгляды. По-моему, самое страшное в жизни ― это застрять в одном дне, бесконечно проживая одно и то же.»

Вдохновляют Олю люди ― их истории, поступки, неординарные характеры и живые эмоции:

«На первых порах работы в Фонде меня впечатлила история Вити Чеснакова ― выпускника интерната. Я помню, как мурашки бежали от его рассказа о себе ― парень не пошел по стандартному пути, ему удалось как-то так осознанно выстроить жизнь, что не каждый взрослый сдюжит, даже имея обыкновенную благополучную жизнь. У таких людей учусь.

И другие ребята вдохновляют. Хотя лично их я не вижу, но когда монтирую ролики, наблюдаю за ними, слушаю о них рассказы Ирины, хочется сорваться и примчаться из Самары в Воронеж, чтобы самой прочувствовать все, что с ними происходит».

Оля увлекается литературой, кино и всем, что с этим связано. А еще интересуется воспитанием и психологией детей.

По ее инициативе мы внедрили на наш сайт блог, и все статьи туда пишет и редактирует Оля. А кроме того, она монтирует видеоролики , в которых мы рассказываем о наших подопечных, и участвует во всех акциях фонда.

По выбор профессии

«Я не знаю, чего хочу» — знакомая история?

В 12-14 лет подростку часто бывает сложно однозначно ответить на вопрос, кем он хочет стать. Ограниченное знание о круге профессий или слишком широкий выбор действительно может поставить тупик.

Мы выделили 9 эффективных способов, которые помогут разобраться 👇

⃣ Изучай существующие профессии и сопоставляй их со своими способностями
и интересами.

⃣ Общайся с представителями разных профессий, спрашивай о том, чем они занимаются, о тонкостях и сложностях этих профессий. Это поможет тебе развеять иллюзии и реалистично смотреть на работу.

⃣ Смотри Youtube-каналы, которые рассказывают о профессиях и различных компаниях, поищи отдельные выпуски и влоги людей, которые помогают с самоопределением. Это расширит твой кругозор и вдохновит.

⃣ Следи за тематическими группами в соцсетях. Здесь можно почитать о том, что волнует профессиональное сообщество, задать свой вопрос по теме или узнать, сколько в действительности зарабатывают люди конкретной профессии, и как они к этому пришли.

⃣ Посещай различные мастер-классы, форумы и конференции. Это поможет тебе углубиться в какую-либо сферу или, наоборот, понять, что она точно не для тебя.

⃣ Обратись за помощью — вопросами выбора профессии занимаются психологи, профориентологи и коучи. Консультант поможет тебе проанализировать свои склонности и выявить предпочтения, задать вектор для будущего развития.

⃣ Никогда не упускай возможность попробовать себя в разных сферах: волонтерство, стажировки, проектная деятельность, работа в стартапе (небольшом коммерческом проекте или молодой организации). Если не понимаешь, чем можешь помочь в проекте, спроси об этом куратора или руководителя.

Такая работа обычно мало оплачивается или вовсе не оплачивается, но тебе важен опыт, важно понять, какое дело тебе по душе. Кстати, зачастую, если люди видят твой энтузиазм и ответственность, они готовы платить больше, лишь бы оставить сотрудника в штате.

⃣ Понаблюдай за собой, обрати внимание, какие занятия тебя зажигают, ради чего хочется поскорее встать с постели, какое дело тебе совсем не хочется бросать.

И помни, не бывает неважных или не значимых занятий. Даже если тебе нравится смотреть кино или играть в компьютерные игры — это не лень и глупость, это может стать сферой для дальнейшего развития. Например, в будущем, ты можешь стать актером, сценаристом, кинокритиком, копирайтером, специализирующимся на кинообзорах или разработчиком игр, тестировщиком, сценаристом или художником.

⃣ Если тебе интересно все на свете, но ты не знаешь, за что взяться, выбирай то, что нравится больше всего или то, что дольше всего тебя интересует.

Сосредоточься на этом направлении и не бойся, что упускаешь другие возможности, позже жизнь предоставит тебе массу вариантов. Но пока лучше стать хорошим специалистом в одном деле, чем перескакивать с одной сферы на другую, не умея добиться успеха ни в одной из них.

Даже если через несколько лет выбранная профессия начнет тяготить, у тебя всегда будет шанс уйти в другую. Для современного мира смена профессий — нормальное явление.

Команда фонда в лицах

Найдется ли кто-то, кто не согласен с тем, что Лида лучший наставник для подростков? Мы уверены, что нет, потому что Лида обладает редким талантом с легкостью подыскать ключик к сердцу любого ребенка. Многие ребята даже после выпуска продолжают с ней общаться, и это говорит о Лиде многое.

Последние 12 лет Лидия Арсеньева занимает большое место в нашем фонде. Это человек огромной доброты и энергии, любопытная к жизни и большой охотник до приключений. Лида любит путешествия, и больше всего ей нравятся выездные мероприятия с ребятами.

Она не боится никаких задач, берется за любую работу, не выбирая ― она и игротехник, и ведущая на мероприятиях, и заводила на спортивных играх, и водитель.

Лиду знают и любят все ― и команда, и ребята, с которыми мы работаем ― наши подопечные. И действительно, как можно не любить человека, который любому делу отдается без остатка, но при этом сохраняя легкость и чувство юмора.

Наше знакомство было случайным ― нам нужно было добраться за 300 км от Воронежа в лагерь к ребятам, и Лида предложила свою помощь. Машина у нее была старенькая, и даже сломалась на обратном пути, но Лиду такой ерундой не остановишь, а желание помочь не отобьешь. С того дня мы многое пережили вместе, и теперь Лида не просто волонтер, она ― неотъемлемая часть нашей команды, член попечительского совета фонда.

Как-то раз мы приехали в интернат, чтобы провести мероприятие для воспитанников, и  пока мы готовили программу, Лида собрала ребят и вместе с ними смотрела матч чемпионата по футболу, который ей очень не хотелось пропускать. Подростки так втянулись в процесс, что не могли удержаться от эмоций и ярких комментариев о соревновании. Ну а мы с удовольствием наблюдали за ними и удивлялись, как легко Лиде удается настроиться на одну волну с ребятами.

А еще Лида ― знаток театрального искусства, у нее всегда можно узнать, на какой спектакль стоит сходить, а какой можно обойти стороной. Разносторонности ее интересов можно позавидовать… а можно и поучиться.

Акция к 1 сентября

Давайте вместе поможем детям, растущим в детдомах и интернатах, подготовиться к новому учебному году 👨‍🎓

Мы хотим порадовать ребят и собрать для них школьные принадлежности, а вы можете легко к нам присоединиться. Акцию поддерживает сеть супермаркетов «ЛЕНТА», где можно приобрести все необходимое для школьников.

🔸Как помочь?
Выбирайте любой удобный способ и участвуйте:

✅ Приобретите нужный товар из списка ниже и передайте в офис фонда «Благо» по адресу ул. Комиссаржевской, 1
✅ Или оставьте товар на стойке информации в супермаркете «ЛЕНТЕ» по адресу ул. Домостроителей, 24. Тел для связи 258-32-75
✅ Переведите средства на покупку школьных принадлежностей здесь https://blago-vrn.ru/pomoshh-fondu/

🔹Что нужно ребятам?

рюкзаки и пеналы;
папки для тетрадей и учебников;
набор красок акварель, гуашь, альбомы и кисти для рисования;
фломастеры,цветные карандаши;
ручки, маркеры:
цвет бумага,картон белый и цветной;
пластилин, клей ПВА, клей-карандаш;
тетради простые и общие;
набор бумаги А4 500л, ножницы, маркёры,точилки;
спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, гири.
прочее: настольные и развивающие игры, игрушки, конструкторы, книжки.

Из прикрепленных к посту списков можно взять конкретные позиции и приобрести их в любом количестве.

Поделитесь этим постом, чтобы как можно больше людей узнали о нуждах детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации ❤

Команда фонда в лицах

Екатерина Васильченко наш веб-дизайнер, автор уникальных дизайнов всех наших действующих сайтов и печатной продукции

Катя попала в нашу команду 5 лет назад, и вот что она рассказывает о том, как познакомилась с Фондом:

«Самое интересное всегда случается неожиданно: пришел заказ на разработку одной страницы сайта для “Благо”, интуитивно увидела хороших людей, ответственно живущих».

Катя старается жить осознанно и постоянно находится в поисках баланса, стараясь уравновесить ответственную жизнь и гедонизм.

Ее вдохновляют люди, которые умеют хорошо делать свое дело, верящие в себя, добро, экологичный подход и развитие.

О своих интересах Катя говорит:
«Мне нравится развивать свои софт и хард скиллы (диджитал-маркетинг, UX/UI, иллюстрация и прочее), получать кайф от работы, видеть результат, знакомиться с интересной средой разных бизнесов и с людьми, которые за этим стоят».

Она заметила интересную особенность:
«Фонды похожи на зеркало: в нём всегда встречаешься с реальностью лоб ко лбу. Сразу видно, каким человеком ты вырос» — и кажется, об этом стоит задуматься.