Основы журналистики для участников проекта #ПОДАРИНАВЫК

Всех , кто поддерживает  #подаринавык благодарим от всей души!

Именно с вашей помощью мы продолжаем развивать наш проект и в этом году 🙏

В прошлую субботу, 9 октября, ребята из Аннинской спецшколы участвовали в первом занятии по курсу «Основы журналистики» ✍

Провела его выпускница факультета журналистики Воронежского государственного университета Анна Литовская. Сейчас она работает пресс-секретарем Ресурсного центра НКО Воронежской области. А помогает с занятиями куратор  спецшколы  Ольга Николаевна Фролова.

В этот раз Анна рассказала ребятам о себе и кратко описала будущий учебный курс. Слушателям предстоит научиться:

🔸находить инфоповоды;
🔸писать заметки и интервью;
🔸работать в редакционной команде.

В конце курса ребята выпустят собственную газету, а мы покажем вам результат их стараний 😊

На занятии ребята немного рассказали о себе, своих увлечениях и планах; вспомнили имена писателей русской классической литературы и их основные произведения.

В качестве домашнего задания ребятам предстоит перечитать известные произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, А. П. Чехова и других авторов.

Проект #подаринвык помогает детям, растущим вдали от семьи, найти свое призвание и прокачать нужные навыки. Поддержать проект можно по ссылке на нашем официальном сайте 👆

Игра-квест «Воронеж-деловой»

Мы продолжаем знакомство с городом Воронеж в нашем проекте по «Маршрутам большого города» и запускаем игры-квесты «Воронеж-деловой», чтобы сформировать у ребят навыки реального ориентирования в инфраструктуре городской среды 🌁

Первая встреча 07 октября состоялась с воспитанниками Семилукского центра 👇

Подростки активно включились в процесс и успешно прошли квестовые задания, погрузившись в легенду игровой ситуации. В игре «Самая-самая профессия» ребята назвали перспективные направления современных и будущих профессий.

Наша виртуальная экскурсия прошла по успешным объектам предпринимательства. Мы посетили в онлайн-режиме крупные предприятия города и составили рейтинг востребованных топ-профессий.

Фотоотчет здесь: https://vk.com/album-9020671_281584790

*Проект «По маршрутам большого города» проводится при поддержке Фонда президентских

Курсы #ПОДАРИНАВЫК этого года

Интерес ребят к занятиям растет и расширяется, и это очень здорово! 🤓

Смотрите, в прошлом году наши подопечные из проекта #подаринавык выбирали курсы по дизайну, фотографии, художественному искусству, компьютерной грамотности, ораторскому мастерству и парикмахерскому искусству.

А сегодня список увлечений стал еще интереснее:

🔸основы журналистики;
🔸школа выживания;
🔸растениеводство;
🔸школа телевидения;
🔸живопись;
🔸основы парикмахерского искусства;
🔸компьютерные курсы;
🔸основы финансовой грамотности и предпринимательства;
🔸английский язык.

Самые увлеченные и способные ребята уже подали заявки на участие. На сегодняшний день в проекте 69 подростков и детей ― воспитанников интернатов и реабилитационных центров Воронежской области.

А всего через два дня, 9 октября, начнутся первые занятия по основам журналистики.

Ребята узнают:

✍ как найти инфоповод и что такое фактчекинг;
✍ что такое жанровая система в журналистике и из чего она состоит;
✍ как преодолеть психологический барьер во время интервью;
✍ как распределить роли в редакции
✍ и подготовить первый номер к выпуску.

Еще будет много-много практики, чтения и обсуждений.
Ууух, повезло мальчишкам из Аннинской школы-интерната ― до Нового года восемь из них будут заняты ужасно увлекательными делами 😃
Удачи, бодрости и вдохновения!

Если вы готовы поддержать и других ребят, которые хотят овладеть полезными навыками, переходите на наш сайт по ссылке в шапке профиля ― там можно пожертвовать любую удобную сумму или подписаться на регулярные платежи 👆

Подборка книг про креативность

На прошлой неделе мы говорили писали об упражнениях и инструментах, которые помогают развить креативность. А сегодня ловите подборку книг на эту тему. Уверены, пригодятся всем, кто хочет прокачать свои способности 😉
Не забудьте сохранить в закладки, иначе потеряете в суете 😁
 
 

Отчет за сентябрь

Уже октябрь! После летних каникул время время проносится со скоростью света 😁

Мы расскажем, чем были заняты в сентябре и кому помогли 👇

Итак, 147 воспитанников интернатов весело и с пользой отметили начало учебного года 👨‍🎓

Подарили ребятам школьные принадлежности, одежду, модные портфели, средства гигиены, красивые заколки и банты для девочек, а еще порадовали всех подопечных сладостями к праздничному столу. Кое-кто даже на пикнике побывал 🏞

🔸На мероприятия и подарки в Аннинскую спецшколу у нас ушло 52 046 рублей;
🔸на праздник для ребят из Семилукского центра ― 46 721 рубль;
🔸для Рамонского центра реабилитации закупили нужностей на 25 196 рублей;
🔸а для деток из Панинского центра ― на 23 823 рубля.

🔸На уставную деятельность фонда израсходовали 14 112 рублей.

🔸Проект #подаринавык возобновился, и на его реализацию в сентябре потратили 19 500 рублей.

🔸Проект «По маршрутам большого города» финансируется Фондом президентских грантов, а сумма расходов за прошедший месяц составила 46 860 рублей.

✅От частных лиц и коммерческих организаций на счет фонда поступило 98 376 рублей, а израсходовали мы в общей сложности 228 258 рублей.

В карусели найдете наш отчет в виде графика 👆

Спасибо всем, кто помогает нам делать жизнь наших подопечных счастливее и ярче 🙏

Напоминаем, каким образом можно нас поддержать:

➡пожертвовать любую комфортную сумму по ссылке ;
➡подписаться на регулярные платежи;
➡стать волонтером.

Обучение волонтров

Ура-ура! Мы продолжаем проект «По маршрутам большого города», и на прошлой неделе провели обучение волонтеров по игре-квесту «Воронеж-деловой»🏢

Во время путешествия нас ждали серьезные испытания, которые участники встречи успешно преодолели. Каждый получил навык ориентирования в городской деловой инфраструктуре и поделился личной информацией:

🔸о предпринимательской деятельности;
🔸об успешных бизнес-площадках
🔸и предприятиях города Воронежа.

Присоединяйтесь к нашим онлайн-встречам с ребятами Семилукского центра, Павловской школы интерната и Новоусманского многопрофильного техникума!

Напоминаем, этот проект направлен на социальную адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из интернатов в возрасте 13-18 лет.

Мы знакомим юных участников проекта с историей, культурой, инфраструктурой Воронежа — города, где ребятам предстоит жить и учиться 👨‍🎓

*Проект «По маршрутам большого города» проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

 

В Проект #ПОДАРИНАВЫК нужен педагог по парикмахерскому искусству

Мы снова в поиске и просим о репосте 👋

Ищем преподавателя по парикмахерскому искусству для проекта #подаринавык

Проект #подаринавык ― это занятия, которые помогают воспитанникам и выпускникам интернатов развиваться и получать качественные знания. Новые умения и навыки позволят ребятам продвигаться в выбранном направлении, взглянуть на профессию изнутри.

Услуги физических лиц будут оплачиваться за счет привлеченных средств.

Хотите поработать с ребятами? Читайте, как присоединиться к нашему проекту 👇

Отправьте заявку на сайте по ссылке в шапке профиля — форма «Предложить навык».
Мы свяжемся с вами, как только обработаем вашу анкету.
После беседы проверим информацию и предложим работу с детьми.

Для подтверждения квалификации и опыта попросим предоставить:

🔸справку об отсутствии судимости;
🔸диплом об образовании;
🔸документы, подтверждающие опыт работы.

Если вы не педагог, но очень хотите поддержать наш проект, можете сделать пожертвование также по ссылке в шапке профиля в форме 👆

Упражнения на развитие креативности

Упражнения и инструменты, расширяющиеи границы разума 🤯

Поставьте лайк, если публикация интересна 😉

В посте о hard и soft skills мы говорили, что один из главных надпрофессиональных навыков является креативность. Это такая способность, позволяющая:

🔸мыслить альтернативно;
🔸решать проблему нестандартно;
🔸создавать нечто новое, имеющее ценность.

Вообще навык креативного мышления пригодится всем от школьников до чиновников, но особенно важен такой подход в сфере творчества, развлечений и маркетинга.

Исследование, которое провел ученый психолог Джордж Лэнд, показывает, что 98% детей в возрасте 4-5 лет принадлежат к категории «креативных гениев»! Но уже спустя 5 лет этот показатель снижается до 30%, а у 15-летних он опускается до 12%. И лишь 2% взрослых обладают высоким уровнем креативности.

На самом деле наши творческие способности никуда не исчезают, и их вполне реально восстановить с помощью тренировок и специальных упражнений. О некоторых из них написали в «Теплице социальных технологий»:

⃣Свободное письмо (фрирайтинг) — пишите без остановок и ограничений. Заведите таймер на определенное время и записывайте все, что в голову взбредёт, не задумываясь и не перечитывая. Рано или поздно мысли приведут вас к некой цели, которая важна в данный момент, а разум поможет найти новые идеи и посмотреть на задачи под другим углом.

⃣Синквейн — это нерифмованное стихотворение в пять строк, которое составляется по простому алгоритму:

🔸первая строка — тема — одно существительное;
🔸вторая строка — два прилагательных, которые описывают свойства темы;
🔸третья строка — три глагола-действия темы;
🔸четвертая строка — предложение из четырех слов, выражающее личное отношение автора к теме;
🔸пятая строка — одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Пример:

Небо
Дождливое, облачное
Плачет, хмурится, ворчит
Хочу домой в тепло
Мрачно

⃣10 идей в день — записывайте их, не рассчитывая на гениальность каждой. Отнеситесь к процессу как к новой увлекательный привычке, которая научит с лёгкостью генерировать идеи и искать пути решения. Можно ограничить себя конкретной темой, над которой стоит подумать.

⃣Таблица Осборна — помогает преодолеть творческий кризис и взглянуть на проблему по-новому. Обозначьте тему или задачу и ответьте на следующие вопросы:

🔸Как использовать иначе?
🔸На что похоже?
🔸Какие признаки можно изменить? Например, цвет, форму.
🔸Можно ли увеличить размер, скорость, количество?
🔸Можно ли это уменьшить?
🔸Какие свойства можно заменить?
🔸Можно ли поменять местами отдельные элементы?
🔸Как сделать наоборот?
🔸Можно ли совместить эту идею с другими?
🔸Можно ли это трансформировать — растянуть, сжать, сделать твердым или жидким?

⃣Гирлянда ассоциаций и метафор — усложненный вариант игры в ассоциации. Напишите главное слово и произвольно выберите ещё несколько слов. Не задумываясь, напишите для них определения, а потом соедините главное слово с прилагательными, которые записали. Выглядит это так:

Машина

Песок — жёлтый, теплый, чистый
Люстра — яркая, горячая, прозрачная
Квас — сладкий, темный, холодный.

Теплая машина
Прозрачная машина
Сладкая машина

⃣Бисоциации — методика, которая сталкивает идеи и образы разных и даже противоположных сфер. На стыке появляются пути решения непохожих, на первый взгляд, проблем. Запишите свою задачу, а вместе с ней проблему из другой области. Найдите аналогии и способы решения.

⃣Примеряем роли — последовательно представляйте себя на месте мечтателя, реалиста и критика:

🔸фантазируйте, представляя самые нереальные картины;
🔸подумайте, как эти идеи можно воплотить;
🔸сомневайтесь и задайте вопрос, так ли хороши эти идеи.

⃣Ментальные карты — помогают структурировать мысли и записать все ключевые слова. По сути, это схема вроде дерева, где размещают главное слово и множество ответвлений с идеями, вопросами или образами, которые создают некую структуру и логику. Этот инструмент поможет не потерять ценные мысли и увидеть картинку в объеме.

 

Ищем педагога-растениевода

Для проекта #подаринавык мы ищем специалистов, которые могут научить детей основам растениеводства, ландшафтного или фитодизайна.

Нашим подопечным нужны знания по уходу за уличными и комнатными растениями, условиям их содержания, по пересадке, размножению и так далее.

Было бы здорово, если ребята смогли бы заняться озеленением территории реабилитационного центра, реализуя свои знания на практике. Возможно, им удастся разбить свой собственный садик, который будет радовать всех обитателей интерната 🏡

К тому же сейчас очень развито это направление, и уроки могут пригодиться ребятам в выборе будущей профессии. Возможно, кто-то захочет стать флористом или найти работу в питомниках растений, садовых центрах 👩‍🌾

Если среди ваших знакомых есть специалисты в сфере растениеводства, пожалуйста, передайте им эту информацию. Мы предлагаем полноценное сотрудничество с частными лицами и коммерческими образовательными организациями.

Преподавателю предстоит работать в формате офлайн с детьми, которые постоянно проживают в Семилукском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Все подробности можно узнать:

🔸 отправив запрос в сообщении;
🔸 позвонив по номеру +7 473 258 32 75;
🔸 по почте privet@blago-vrn.ru.

Для тех, кто готов предложить свои услуги, на сайте blago-vrn.ru/darunavik есть специальная форма «Предложить навык».

Друзья, мы неоднократно находили специалистов благодаря вашей активности, поэтому надеемся на вас и сейчас. Пожалуйста, сделайте репост этой записи к себе на страничку с пометкой «Нужны специалисты по работе с растениями», чтобы помочь распространить информацию 🙏

Приглашаем на обучение волонтеров

Проведите уютный вечер на обучении 👋

Уже 30-го сентября в 19:00 состоится онлайн обучение волонтеров в рамках проекта «По маршрутам большого города».

Мы планируем провести игру «Воронеж деловой» и приглашаем всех желающих принять участие 🤓

Никаких специальных условий для этого не нужно, просто свяжитесь с нами любым удобным способом, и мы обязательно ответим и расскажем, что нужно делать :

🔸 напишите в директ;
🔸 заполните форму для заявки на сайте blago-vrn.ru;
🔸 позвоните по номеру +7 473 258 32 75;
🔸 напишите на почту privet@blago-vrn.ru, если так вам удобнее.

Напоминаем, что этот проект направлен на социальную адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из интернатов в возрасте 13-18 лет.

Мы знакомим ребят с историей, культурой, инфраструктурой города Воронежа, города где им предстоит жить и учиться.

Проект «По маршрутам большого города» проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

Напишите нам

Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок
Я даю согласие на получение информационных и маркетинговых рассылок