Проект «Азбука профориентации» стартовал в Воронеже

image

Стартовал проект «Азбука профориентации» Благотворительного фонда «Благо»

Благотворительный фонд помощи детям «Благо» при поддержке фонда президентских грантов приступил к реализации проекта «Азбука профориентации».

Проект «Азбука профориентации» – комплексная программа, направленная на помощь детям интернатов в профессиональном выборе. Участники программы – воспитанники интернатов Воронежской области.

Программа состоит из трёх этапов. На первом этапе проводится биометрическое тестирование Инфолайф участников проекта на профессиональную предрасположенность, а также индивидуальные консультации специалистов с целью оказания помощи в выборе профессий в соответствии с психофизиологическими и психосоциальными особенностями подростков. На прошлой неделе 2 группы воспитанников Семилукского центра и две группы Бобровской школы-интерната уже прошли тестирование и узнали о своих особенностях и склонностях к профессиональной деятельности. Впереди ещё две недели тестирований.

Второй этап – тренинговые занятия и деловые игры, во время которых дети освоят навыки, необходимые для успешной самостоятельной жизни, научаться делать осознанный выбор и познакомятся с актуальными профессиями. В тестировании и тренингах примут участие 150 детей из трёх интернатов (Семилукский центр, Бобровская школа-интернат, Воронежская школа-интернат №3).

Третий этап – уже полюбившаяся многим интерактивная игра «Чебурград-город профессий». Цель игры – познакомить детей с различными специальностями и ремеслами, дать возможность попробовать себя в различных профессиях и самим заработать деньги-чеги. В рамках интерактивной игры состоится фестиваль детских талантов «Че-звезда», который позволит выявить предрасположенность детей к специальностям в сфере искусства. Чебурград запланирован на 19 мая 2019 г. Ожидается, что вЧебурграде примут участие 400 детей.
Опыт прошлых лет по проведению интерактивной игры «Чебурград — город профессий», выявил, наряду с достижением положительного социального эффекта, ряд проблем, а именно:

  • отсутствие у детей мотивации к обучению; 
  • не информированность детей о существующих профессиях и их особенностях (локации выбирались детьми по принципу «куда все, туда и я»). Для решения этих проблем в проект были включены тренинги и игры и биометрическое тестирование Инфолайф.