Уже не первый раз с ребятами в ЦВСНП (Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей) мы занялись таким увлекательным видом творчества, как коллаж.
Само слово коллаж происходит от французского collage – наклеивание. Суть техники в том, что участникам предлагается на бумажную или текстильную основу наклеить картинки, фотографии, различные детали из газет, журналов, плакатов, объединяя их определенной темой. Коллаж можно до-рисовывать или дополнять различными надписями.
Техника журнального фотоколлажа разработана и описана в литературе Х.Ландгартен (Landgarten H.). Однако существуют и более ранние ссылки на применение коллажа в психолого-педагогической практике. Эта техника великолепно подходит для арт-терапии. В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Главное в коллаже – отнюдь не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы.
По средством коллажа, мы с ребятами создавали своё собственное государство. Придумывали название, форму правления, законы и особенности, выбирали всю необходимую символику, рисовали герб и флаг. Дети работали очень активно. Они так увлеклись, что очень скоро стало ясно: ребята могли бы творить целый день! Их ограничивало только количество журналов и режим. Самое главное, что ребятам было интересно, и они получили массу приятных эмоций!