Выпускник интерната не обязан учиться на маляра

Автор: Ольга Алферьева

Когда ребенок живет в семье, в открытом социуме, он получает представление об огромном количестве профессий. Взрослые часто говорят о своей работе, обсуждают ее между собой, делятся событиями, трудностями, радостями и достижениями, рассказывают, как налаживают контакт с другими людьми, добиваются своего. Ребенок черпает информацию о социальном устройстве и от других взрослых: родственников, гостей, от родителей своих друзей, из разговоров на улице.

Даже если нам кажется, что ребенок многого не понимает, вся эта информация откладывается и формирует общее представление о разных профессиях.

Постепенно появляется широкий угол зрения и понимание, чем одна профессия отличается от другой, почему люди выбирают разные направления, на что ориентируются.

Опыт детдомовского ребенка крайне ограничен. Конечно, из книжек и экранов он знает, что кроме профессий, с которыми он знаком ― воспитателя, учителя, медсестры, повара, ― есть и другие. Но личного опыта соприкосновения с другими профессиональными направлениями у него нет. Да, есть певцы, писатели, бизнесмены, какие-то разработчики, дизайнеры, но это как будто не настоящие люди, а только образы. Представить свою судьбу интересной и значимой детдомовец не может. Все это происходит с кем-то другим, в каком-то сказочном мире.

И действительно, общество, в подавляющем большинстве случаев, предлагает выпускнику спец. учреждения рабочую профессию, как бы подразумевая, что остальные сферы ему недоступны. Даже если ребенок талантлив и имеет серьезный потенциал, мало кто обратит на него внимание, просто потому что он детдомовец. Все, пожизненное клеймо. Точка.

Мы точно знаем, что это всего лишь предубеждение.

В нашем опыте есть истории, когда выпускники интернатов, имея достаточную поддержку, достигали спортивных и карьерных высот, реализовывали потенциал и полностью меняли свою жизнь. Но при нынешнем отношении общества к детям из интернатов, каждому выпускнику приходится прилагать сверх-усилия, чтобы добиться чего-то большего. Ему недостаточно просто хорошо учиться, детдомовцу приходится буквально пробиваться через барьер недоверия, скепсиса, неверия в его способности. Даже для благополучного ребенка это непростая задача.

Мы хотим помочь ребятам научиться жить достойно и выбирать СВОЮ судьбу, а не ту, которую кто-то придумал за них, хотим, сформировать в них силы, стойкость и жизнелюбие, рассказать, что мир огромен и открыт для каждого человека, неважно откуда он родом.

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку, чтобы узнать больше