Рассказываем, почему важен комплексный подход и долгосрочные отношения в работе с детьми, растущими в интернатах. И немножко о новом проекте «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы».
Ребятам нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям и хоть немного им довериться. В отличие от разовых посещений с развлекательной программой развивающие проекты требуют большей глубины, зато и результаты соответствующие: дети, привыкая, лучше впитывают, причем не только информацию ― мы транслируем и прививаем им собственные ценности.
Нам важно донести до ребят, что их будущее зависит от них самих, и внешние обстоятельства, на самом деле, не так сильно влияют на судьбу, как может показаться. Никакого фатализма ― только смелый взгляд в будущее!
На занятиях дети часто заняты командной работой, а это помогает понять, что всегда можно опереться на ближнего и стать опорой самому. Представляете, как взлетает самооценка, когда чувствуешь себя нужным? Уууух! В конце концов, некоторые интеллектуальные задачи требуют коллективного решения.
Наши проекты немного похожи на сериал, когда с нетерпением ждешь, что же будет дальше. Каждый раз теплеет на душе от просьб ребят приехать поскорее ― значит, действительно ждут и все, что происходит по-настоящему для них важно.
Нельзя рассказать о каком-то предмете, придерживаясь лишь одной точки зрения или ракурса. Например, чтобы помочь подросткам выбрать будущую профессию, они должны понимать:
- какие профессии вообще существуют;
- как они соотносятся с личными качествами человека и его способностями;
- какие карьерные перспективы ждут подростка в будущем;
- в какое высшее учебное поступить, чтобы освоить выбранную профессию;
- на какие школьные предметы сделать упор уже сейчас.
Без этого понимания у ребят в голове сплошная каша, а в сердце ― ужас при мысли о будущем, который они прячут в показном равнодушии или отказе обсуждать свои перспективы.
Кто-то делает самый простой и очевидный выбор, не давая себе шанса испытать собственные силы. А кто-то стремится в тиктокеры, не понимая, как устроена эта сфера: «Просто куплю телефон и буду снимать все подряд» ― но это не так работает! Все гораздо сложнее, и хорошо бы это понимать.
Все эти принципы ― комплексный и долгосрочный подход ― заложены в нашем новом проекте «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы»* для подростков, живущих в интернатах.
Проект включает в себя:
- Выставку опытов «Невозможное возможно», где ребята изучают принципы законов физики и сами проводят эксперименты.
- Цикл игр и квестов, направленный самопознание и изучение мира профессий.
- Практические лаборатории, чтобы подростки научились принимать самостоятельные решения и прогнозировать их результат. А еще здесь они научатся писать резюме и проходить собеседования с работодателем.
- Завершит нашу программу интерактивная игра-фестиваль «Город профессий» и конкурс детского творчества «Ты-звезда», где дети получат стартовый капитал и возможность попробовать себя в выбранной профессии.
Поскольку опыт в подобных мероприятиях у нас большой, уверены, что ребятам будет интересно, а мы увидим их горящие глаза и стремление к успеху! Ожидается, что в проекте примут участие не меньше 400 детей, проживающих в интернатах Воронежской области, так что проект обещает быть масштабным.
Любая помощь сделает нас сильнее. Неважно, расскажите ли вы о нас друзьям с помощью перепоста, создадите ли сбор в нашу пользу или станете волонтером, поделитесь кэшбэком или оформите пожертвование ― все это наша опора и развитие.
Проект реализуется при участии наших благодарителей и АНО «Центр поддержки и продвижения общественных, государственных и муниципальных инициатив Воронежской области «Образ Будущего».
На нашем дзене мы рассказываем о ребятах, растущих в интернатах.😇 Если еще не подписаны, присоединяйтесь! В дзене мы чуть глубже вглядываемся в проблемы развития детей и рассуждаем о важных вещах, а каждый наш подписчик на вес золота 🤗