Едим слона по кусочкам 🤔
Почти все в нашей жизни требует от нас большой энергии и глубокого погружения. Иногда это демотивирует — как сделать сложный проект, как освоить широкую тему? Если нет навыка делить большие задачи на мелкие этапы, руки опускаются и частенько пускаешь все на самотек 😔
Нашим подопечным, растущих в интернатах, мы показываем, что даже самые обыденные, казалось бы, вопросы нужно тщательно обдумать. А чтобы ребята не испугались масштабов, мы разложили все по полочкам и поэтапно ведем их к выбору профессии. Предлагаем им не полагаться на сиюминутное желание, а осознанно решить для себя, что действительно важно в будущей сфере деятельности.
Недавно провели игру «Дорога к профессии» в Павловском интернате среди учащихся 7-х и 8-х классов, которая вела их к пониманию выбора и самопознанию.
Игра состоит из трех квестов:
ребята проверяют свои знания, выясняют, насколько они информированы о выбранной профессии (требуемый уровень образования, что предлагает рынок труда, будущие обязанности) и вычленяют пробелы;
подростки прорабатывают свой выбор с помощью одногруппников, отвечая на вопросы о той профессии, которую они избрали — таким образом участники выясняют, каких навыков/знаний им не хватает на данный момент, или вовсе пересматривают свое изначальное решение;
подводим итог, обсуждаем, какие виды мотивации бывают (внешняя/внутренняя), ребята рефлексируют и делают выводы о своих особенностях.
Подростки работали в группе и индивидуально, вдумчиво выполняли задания и даже к творческому тесту подошли максимально ответственно 💪
В ролике небольшой эпизод с занятия, а фотоотчет можно посмотреть в альбоме
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется в рамках конкурса грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.