Мы собрали несколько эпизодов, которые наглядно иллюстрируют, каково пришлось украинским беженцам на родине. Читая эти истории просто невозможно оставаться равнодушным…
«Я прикрывала своим телом ребенка»: история девушки, нашедшей в себе силы не просто жить дальше, но и помогать землякам.
Сейчас Анастасия Ченгал работает парикмахером в Воронеже, в ближайшее время собирается подавать заявление на гражданство. Но ее дорога к мирной жизни была непростой.
– Во время обстрелов мы прятались за домом, я прикрывала своим телом ребенка, отец прикрывал нас с матерью собой, – вспоминает Анастасия.
После очередного взрыва ее маме вонзился в предплечье осколок. Рану кое-как обработали подручными средствами, перевязали, но сам осколок из руки достали уже гораздо позже, когда Анастасия с семьей приняла решение бежать в Россию.
– Уже в Воронеже, стоя в очереди за гуманитаркой, я предложила свою волонтерскую помощь – сказала, что парикмахер. В итоге съездила в несколько ПВР, постригла там людей. Было приятно дарить людям, уставшим от бесконечного бега и взрывов, возможность почувствовать себя опрятными и красивыми.
Источник: riavrn.ru
«Пришли к нам домой…»: история 23-летнего парня
Сергей жил с отцом и матерью на приграничной территории в поселке Казачья Лопань. Русской и украинской крови в нем поровну. По маме он русский. Родился в Иркутске, но почти сразу семья переехала на Украину, правда, украинский паспорт Сергей делать не стал, потому что знал: в местной армии заставят воевать против своих же.
В Воронеж Сергей в сентябре 2022 года приехал вместе с матерью. Эвакуировали их спешно.
«Мои знакомые, с которыми я работал, среди ночи пришли ко мне домой и сказали собираться. Мы с мамой схватили все необходимые вещи, пару банок с консервами в дорогу, документы и пришли на автостанцию», – вспоминает переселенец.
В родном поселке Сергей работал поваром. В последнее время он готовил еду для стариков, которые сами не могли себя обеспечить. Поваром трудился вместе с отцом. Готовили обычно в центре Казачьей Лопани в палатке, наспех собранной из профлиста. Рядом погреб, чтобы, в случае обстрела быстро укрыться.
«В июле внезапно начался обстрел, все побежали в погреб. Отец заходил последним, и его ранило в шею, ногу и руку. Его забрали в белгородскую больницу, но медики помочь ничем не смогли», – рассказывает парень.
После смерти отца они вместе с мамой прожили в погребе два месяца.
«Старался маму никуда не отпускать, потому что понимал, что эвакуация когда-то настанет. И чтобы жить дальше и найти работу, нужно быть здоровым», – говорит Сергей.
«Дом оставлять было нестрашно. Главное, о чем я думал: надо обезопасить себя и маму. А в будущем можно заработать и построить новый дом, ведь ум и руки есть», – объясняет переселенец.
Источник: vrn.aif.ru
Несмотря на все сложности с документами, жильем, адаптацией, беженцы очень хотят вернуться к мирной жизни. Многим из них нужна поддержка, чтобы начать все с чистого листа, причем зачастую это не только материальная помощь, но и просто человеческая забота, внимание. Помните, сколько радостных лиц мы видели на прошлых сборах? Если пропустили, загляните в видео 👇
Помочь беженцам можно на нашем сайте или поучаствовав в будущих сборах