Ответственность и объективность журналиста — ведущие темы прошедшего занятия с мальчишками из Аннинской спецшколы.
Мы говорили с ребятами о том, почему важно проверять факты перед публикацией и как это делать:
🔸обращаясь к первоисточнику;
🔸выясняя противоположное мнение;
🔸отделяя слухи и сплетни от правды;
🔸сопоставляя данные.
Уверены, эти знания пригодятся ребятам в жизни, ведь критическое мышление и проверка фактов нужны не только в журналистике 😉
А ещё проверили домашнее задание. Ребятам нужно было придумать несколько инфоповодов, и вот, что им показалось важным:
🔸пандемия и коронавирус, его распространение в мире;
🔸каникулы в спецшколе и дома;
🔸конец осени ― актуальность в различных сферах;
🔸 окончание школьной четверти и ее итоги;
🔸Новый год ― грядущие праздники и мероприятия, связанные с этим событием;
🔸соревнования по теннису, которые пройдут у ребят в марте 2022 года;
🔸и конечно, занятия по основам школы выживания ― мальчишкам не терпится снова приступить к обучению 😁
Анна Литовская помогала ребятам переходить от слишком широких тем к более узким и конкретным, интересным не только им самим, но и широкому кругу читателей. Думали и формулировали, рассуждали и задавали вопросы, чтобы лучше уяснить материал.
Теперь из этого списка тем каждому подростку нужно выбрать или придумать заново ту, которая волнует именно его. Совсем скоро будем учиться писать заметки, поэтому тема должна быть максимально близкой и осознанной, иначе хорошего текста не получится 🤷🏻
Отдельное спасибо Косте, который участвовал в занятии активнее всех ― мальчик обладает живым умом и находчивостью, и эти качества, похоже, помогают ему лучше освоить знания, а нам ― оживить занятия и сделать лекцию интерактивной 🙌