Трудоголикам и тем, кто забывает отдыхать, посвящается…
…высказывание нашего подопечного: «работник имеет право отдыхать после своего трудового дня!» Так что, если забыли о передышке, считайте, что это знак 😁
Вчера прошла наша первая практическая проф.лаборатория «Как найти работу. Трудоустройство» в Аннинской спецшколе, где мы от теории перешли к практике.
Большинство ребят были максимально заинтересованы в теме. Многие из них уже успели хорошенько потрудиться этим летом ― кто-то подрабатывал и заработал свою первую зарплату, а некоторые мальчишки помогали родителям, пробуя свои силы.
Через призму личного опыта информация воспринимается гораздо лучше, а занятия проходят еще активнее. В ходе лабораторной работы ребята:
― рассуждали, зачем человеку нужно работать;
― какие внутренние и внешние мотивации стимулируют людей на профессиональном пути;
― выяснили, каким образом сегодня можно искать работу;
― обсудили преимущества и недостатки каждого способа ― интеренет, газеты, доски объявления, биржи труда и др.;
― вспомнили, какие виды деятельности существуют на сегодняшний день ― работа по найму, ИП, самозанятость и др.;
― узнали и основательно проговорили, как неблагонадежные работодатели обманывают своих сотрудников, и как можно этого избежать;
― моделировали в игровой форме ситуации трудоустройства: какие документы нужно принести работодателю, а что будет лишним;
― рефлексировали и подводили итоги занятия.
Больше всего, как ни странно, мальчишек заинтересовали вопросы документации, социального пакета и налогов, так что учтите, скоро придется иметь дело с оооочень серьезным поколением👨💼
Без шуток, ребята действительно прониклись всеми этими взрослыми вопросами. Хотя кажется, что самостоятельная жизнь начнется еще не скоро, на самом деле, многим из них придется окунуться в нее с головой уже в следующем году. И, похоже, они прекрасно понимают всю ответственность этого шага.
*Проект «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы» реализуется благодаря конкурсу грантов АНО «Образ Будущего». Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
**Участники проекта — воспитанники интернатов и дети, оказавшееся в трудной жизненной ситуации